а правда что Бох памагает людям?

shaytanz

Активный Юзер
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
670
http://elabuga.egpu.ru/nmzegpu/material ... /mary.aspx

Марийские праздники

У Ий Пайрем (Новый год)

Празднование Нового года проходит традиционно, в ночь с31 декабря на 1 января.



Шорыкйол (Святки)

Шорыкйол - один из самых известных марийских обрядовых праздников. Он отмечается в период зимнего солнцестояния (с 22 декабря) после нарождения новой луны. Православные марийцы празднуют его в одно время с христианским Рождеством (6 января). Однако первым днем праздника является пятница (в прошлом традиционный день отдыха у марийцев), которая не всегда совпадает с Рождеством.

Праздник имеет несколько названий. У большей части марийского населения закрепилось название Шорыкйол - «овечья нога», от совершаемого в праздничные дни магического действия- дергания овец за ноги, с целью «вызывания» в новом году большого приплода овец. В настоящее время многие элементы праздничной обрядности утратили свои традиционные черты, а ряженье и гадания превратились в веселое развлечение.

В прошлом марийцы связывали с этим днем благополучие своего хозяйства и семьи, перемены в жизни. Особенно большое значение имел первый день праздника. Встав рано утром, вся семья выходила на озимое поле и делала небольшие кучки из снега, напоминающие стога и скирды хлеба (лум каван, шорыкйол каван). Их старались делать как можно больше, но всегда в нечетном количестве. На стожки втыкали ржаные колосья, а некоторые крестьяне зарывали в них блины. В саду трясли ветки и стволы плодовых деревьев и кустарников, чтобы в новом году собрать богатый урожай фруктов и ягод

В этот день девушки ходили по домам, обязательно заходили в овчарни и дергали овец за ноги. Подобные действия, связанные с «магией первого дня», должны были обеспечить плодородие и благополучие в хозяйстве и семье.

К первому дню праздника был приурочен ряд примет и поверий. По погоде первого дня судили о том, какими будут весна и лето, делались предсказания об урожае: «Если снежную кучу, наметанную в Шорыкйол, занесет снегом - быть урожаю (Шорыкйол каваным лум петыра гын, кинде шочеш)», «В Шорыкйол будет снег - будут овощи (Шорыкйол кече луман лиеш- пакча саска шочеш)».

Большое место занимали гадания, проведению которых крестьяне придавали серьезное значение. Гадания в основном были связаны с предсказанием судьбы. Девушки на выданье гадали озамужестве - выйдут ли замуж в новом году, какая жизнь ожидает их в замужестве. Старшее поколение пыталась узнать о будущем семьи, стремилось определить плодородие урожая, насколько благополучным окажется их хозяйство.

Неотъемлемой частью праздника Шорыкйол является шествие ряженых во главе с основными персонажами - Стариком Василием и Старухой (Васли кува-кугыза, Шорыкйол кува-кугыза). Они воспринимаются марийцами как предвестники будущего, так как ряженые предвещают домохозяевам хороший урожай, увеличение приплода скота в подворье, счастливую семейную жизни. Старик Василий и Старуха общаются с добрыми и злыми богами, поэтому они могут рассказать людям, как уродится урожай, такова будет жизнь для каждого человека. Хозяева дома стараются привечать ряженых как можно лучше. Их угощают пивом, орехами, чтобы не было нареканий на скупость.

Чтобы продемонстрировать свое мастерство и трудолюбие, вывешивают на обозрение свою работу- сплетенные лапти, вышитые полотенца и спряденные нитки. Угостившись, Старик Василий и его Старуха разбрасывают на пол зерна ржи или овса, желая щедрому хозяину изобилия хлеба. Среди ряженых часто встречаются Медведь, Лошадь, Гусь, Журавль, Коза и другие животные. В прошлом были и другие персонажи, изображающие солдата с гармошкой, государственных чиновников и священников - попа и дьякона.

Специально к празднику берегут лесные орехи, которыми угощают ряженых. Часто готовят пельмени с мясом (шыл подкогыльо). По обычаю в некоторые из них кладут монету, кусочки лыка, угля и т.д. В зависимости от того, кому и что попадается во время еды, предсказывают судьбу на год. Во время праздника соблюдаются некоторые запреты: нельзя стирать белье, шить и вышивать, выполнять тяжелые виды работ.

Существенную роль в этот день играет обрядовая еда. Обильный обед на Шорыкйол должен обеспечить достаток в еде на предстоящий год. Обязательным обрядовым блюдом считается баранья голова, кроме нее готовят традиционные напитки и кушанья: пиво (пура) из ржаного солода и хмеля, блины (мелна), овсяные пресные хлебцы (шергинде), ватрушки с начинкой из конопляных семян (катлама), пироги с зайчатиной или медвежатиной (меранг але маска шыл когыльо), пекут из ржаного или овсяного пресного теста «орешки» (шорыкйол пякш).



Рошто (Рождество)

Отмечается по христианским обычаям 7-14 января.



Конта Пайрем (Праздник печки)

Отмечается 12 января. Хозяйки готовят национальные блюда, приглашают гостей на большие обильные застолья.



Уярня (Масленица)

Широко отмечается 15-22 февраля. В этот день большую роль играет праздничное застолье. Одно из главных блюд застолья - блины. Приходят гости и с другими угощениями, поют обрядовые песни.

Как и в некоторых других народных традициях (например, русской, украинской), молодёжь катается с гор, устраиваются прогулки на лошадях, украшенных лентами и бубенчиками.



Кугезе-Влакым Уштарыме Кече (радинча)

(Праздник поминовения предков)

Отмечается 8 апреля. В этот день совершается домашний поминальный обряд.



Пасха, Кугече

Марийские язычники терпимы к другим религиям. Праздник Кугече приходится на конец пасхальной недели (в 2008 году это 4 мая) и является одним из значимых в весеннем календарном цикле. Кугече связан с молениями, почитанием оживающей природы и семьи. На жертвенном столе размещаются и марийские национальные блюда, и крашеные пасхальные яйца.

Многобожие не мешает его носителям уважать другие религии. Как выяснилось, участники праздника в основном не разделяют в своём сознании две религии: традиционную веру и православие. По их словам, самое главное- сохранение родных традиций.

Одна их традиций праздника - катание на качелях. По марийским преданиям, дочь бога Юмынудыр спустилась на качелях на землю, чтобы пасти бесконечные стада божества. На земле она влюбилась в лесного парня. Чтобы не возвращаться домой, девушка отпустила шелковую нить качелей в небеса. Влюблённые стали прародителями марийского народа. А в честь дочери бога родилась традиция в день Кугече кататься на качелях.



Агавайрем (Праздник пашни)

Праздник пашни, праздник сохи отмечается 5 июня. Это праздник завершения полевых работ, большой аграрный языческий праздник с жертвоприношениями.

Ритуальный обряд совершается в определённом месте, в роще. Принято готовить яйца, блины.



Семык (Семик) - главный праздник марийцев

Сроки и время проведения. Семык отмечался через 7 недель от Пасхи: со среды на Троицкой неделе и заканчивался в воскресенье - в день Троицы. Православные марийцы празднуют его с четверга.

Значение праздника. Праздником Семык начинается цикл летних праздников марийцев, он является одним из значимых и любимых. В отличие от русского Семыка, основной идеей марийского праздника является поминовение умерших родственников и прошение у них благословения на удачу в хозяйственных делах и в быту.

В прошлом все сложные и многообразные обряды были направлены на упрочение хозяйства, семейного благополучия людей. Праздник способствовал сплочению сельского коллектива, усилению взаимосвязи родственных групп, их единению. Обряды. Обряды раньше совершались в течение всех праздничных дней и носили обязательный характер. Надо отметить, что первый день праздника был связан со многими поверьями предохранительного характера и был тяжелым, по представлениям марийцев, днем. С утра, кроме приготовления еды. прекращали все виды работы, до обеда не выходили за пределы своего двора и следили, чтобы никто к ним не заходил, а то могли навлечь беду, даже скот в этот день не выгоняли на пастбище.

Приготовив необходимые ритуальные кушанья, начинали поминать. Старший член семьи зажигал на специально установленной полке или у иконы свечки по количеству им светлую и спокойную жизнь, просил их содействия на благополучную жизнь живым. Затем угощались едой, откладывая кусочки еды в отдельное блюдо для покойников. Ночь со среды на четверг считалась самой опасной - временем выхода нечистых сил (осал вий). Люди верили, что ночью оживает деятельность нечистых сил, колдунов, которые напускают порчу. Чтобы уберечься, зажигали костры, стреляли из ружей, создавая шум, караулили деревню, свои дома. Для молодежи было характерно устраивать в эту ночь различные веселые проделки: парни могли завалить бревнами ворота; забравшись на крышу дома или бани, заткнуть дымоход; опрокинуть в бане котлы с водой. В эту ночь, под утро топили баню («тувын: монча»), купание в ней входило в обрядовый комплекс праздника Семык и выполняло очистительную, лечебную и предохранительную функции. Каждый считал обязательным окатить себя водой, настоянной на травах и цветах, похлестать свое тело веником, связанным из 41 вида растений. Молодые парни и девушки на всю ночь уходили на луга встречать Семык, возвращались домой под утро. В период праздника соблюдались разные запреты - не выполнялись работы, связанные с землей, женщины не стирали белье, не красили нитки и не белили холсты. Несоблюдение их могло навлечь на посевы град или ураган. Пятница, называемая в народе "лопка Семык" (широкий Семик), была днем всеобщих гуляний. Ходили в гости, пели и плясали под игру гусель и волынок. Молодежь устраивала игры, пела песни. Затевали в этот день и свадьбы. Кругом царила праздничная атмосфера. В субботу праздничное застолье заканчивалось. В воскресенье православные марийцы отмечали Троицу, а в понедельник - Духов день ("мланде шочмо кече"). После этих праздников наступало время "яра кенеж" (свободное лето) или "сынса жап" (время цветения ржи), которое продолжалось 2-3 недели. В течение этой недели по христианскому обычаю нельзя было трогать землю. Так заканчивалась праздничная неделя, крестьяне начинали готовиться к сенокосу, их ждала новая работа.



Пеледыш Пайрем (Праздник цветов)

Отмечается 12 июня. Название праздника говорит само за себя - это праздник в честь растительного мира, один из летних праздников, имеющих под собой древнюю языческую основу. Он совпадает с официальным праздником - Днём России, поэтому является выходным днём.



Сярем (Очищение)

Ритуальный обрядовый праздник связан с определёнными магическими действиями - изгнанием нечистой силы, игрой на ритуальных трубах. Отмечается 9-12 июля.



Угинде (Праздник урожая)

Угинде входит в праздничный календарь всех групп марийцев. Он отмечается в самом начале уборочно-полевых работ в период христианского Ильина дня (2 августа) в благоприятный для проведения праздников день недели, чаще всего в пятницу (в 2007 году он празднуется 17 сентября). Православные марийцы приурочивают его к самому Ильину дню. Главная идея праздника - поблагодарить богов за новый урожай, заручиться их благосклонностью и обеспечить в будущем свою семью хлебом.

Праздник Угинде традиционно проходит как семейное моление. Его проведение считалось обязательным. В день праздника принято было печь хлеб из новой муки, варить пиво. Старший член семьи на краю чаши с зерном зажигал свечу, и, обращаясь к богам, благодарил их за новый урожай, просил благоприятной погоды для дальнейшей работы, здоровья всей семье, благословения на новый урожай будущего года. В обрядовых действиях участвовали все члены семьи, близкие родственники, соседи. Первый кусок хлеба отламывал человек, у которого, как полагали, есть Перке (изобилие, достаток), затем пробовали все остальные.

В некоторых селениях богу изобилия Перке Юмо делали жертвоприношения в священной роще. Горные марийцы посещали в день праздника церковь - молились и освящали новое зерно, новый хлеб. Сегодня освящают в церкви свежие овощи.



Маска Пайрем (свизын) (Воздвижение)

Христианский праздник Воздвижения креста. Отмечается 27 сентября.



Шыже Пазар (Миколо).

У пучымыш (Праздник новой каши)

Шыже Пазар - языческий праздник завершения полевых работ отмечается 21 ноября. В этот день проводятся ярмарки, гуляния.

По содержанию и срокам проведения к этому празднику примыкает У пучымыш, который проводится до православного Михайлова дня (21 ноября): в некоторых местах в субботу перед праздником Покрова (14 октября), в других - в субботу перед праздником Казанской иконы Божьей Матери (4 ноября) или в пятницу после него.

Праздник У пучымыш имеет важное значение для сельских жителей, он проводит итоги осенних уборочных работ, ритуально узаконивает начало потребления хлеба из нового урожая.

В содержание праздника входит благодарственное моление, поминовение умерших предков, ритуальная трапеза, праздничное гулянье.

К празднику готовится каша из овсяной крупы, из муки пекутся пресные лепёшки шергинде. На праздник прежде всего приглашали родных, соседей, духовных родственников юмын тан. Вкусив новой каши, пели и плясали под игру гуслей, волынки. Считалось, чем больше гостей на празднике У пучымыш, тем богаче будет хозяин, т.к. гость, съевший ломоть хлеба и ложку каши, по поверью, оставляет за собой вдвое больше. В день праздника каждый хозяин, выйдя в огород, трубил в ритуальную трубу шыжывуч (осенняя труба), давая знать о семейном торжестве. В праздничную обрядность входил ритуал угощения кашей и блинами хозяина овина (агун оза).
 

BikaZu

Тор4People
Регистрация
5 Мар 2007
Сообщения
2,000
Адрес
Шамбала
слишкам многа букав...
 

She

анальная звезда
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
7,876
+1, ниасилил
п.т. мне кажется, что помогает, может мне только... в моей жизни в принципе ничего не проё...
и вам удачи и щастья, ребятки ;-)
 

van_dick

Юзер
Регистрация
5 Июн 2010
Сообщения
313
Адрес
moldova nah.
M_bl_F_F написал(а):
Я считаю что н одно разумное существо в этом мире не обходится без веры.Самые строгие атеисты - сами верующие.Ведь они так громко орут что бог нет.Сама верующая.
бля опять ета хуиня :davil_hot) .....атеисты разумные люди, а веруюшие фантазеры
 

FatalError

Активный Юзер
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
543
Адрес
Питер
считаю что посты шайтанза ваапще осиливать и не нужно ... не стоит он того чтоп тратить время на него ))
 

Niakris

Покойся с миром
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
3,278
Адрес
Преисподняя
shaytanz
А какое отношение к богу имеют марийские праздники?
 

kurds

Активный Юзер
Регистрация
8 Май 2009
Сообщения
717
Адрес
М.
shaytanz зачем скопировал такие огромные "простыни" текста?Истории какие-то.Вряд ли у кого возникнет желание всё это читать?Твоя точка зрения по теме всем давно известна.
 

shaytanz

Активный Юзер
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
670
Niakris написал(а):
shaytanz
А какое отношение к богу имеют марийские праздники?
а почему нужно верить только в христианского бога?чем плохо родноверие?
считаю,что языческая религия самая правильная,она помогает человеку жить в гармонии с природой,получать от неё поддержку.но лично я верю в Сатана,он управляет природой и стоит выше всех языческих богов.а христианский бох-это хуйня,фуфел,придуманный жыдами,чтобы нас наебать,как лохов последних.
 

van_dick

Юзер
Регистрация
5 Июн 2010
Сообщения
313
Адрес
moldova nah.
shaytanz написал(а):
Niakris написал(а):
shaytanz
А какое отношение к богу имеют марийские праздники?
а почему нужно верить только в христианского бога?чем плохо родноверие?
считаю,что языческая религия самая правильная,она помогает человеку жить в гармонии с природой,получать от неё поддержку.но лично я верю в Сатана,он управляет природой и стоит выше всех языческих богов.а христианский бох-это хуйня,фуфел,придуманный жыдами,чтобы нас наебать,как лохов последних.
кароч ты не вериш в бога а вериш в сатану :x ? но разве сатана не из христианскои веры из тои же веры што и бог.
Или ты вериш в сушествование и бога и сатаны, но сатана типа круче
 

van_dick

Юзер
Регистрация
5 Июн 2010
Сообщения
313
Адрес
moldova nah.
shaytanz написал(а):
Niakris написал(а):
shaytanz
А какое отношение к богу имеют марийские праздники?
а почему нужно верить только в христианского бога?чем плохо родноверие?
считаю,что языческая религия самая правильная,она помогает человеку жить в гармонии с природой,получать от неё поддержку.но лично я верю в Сатана,он управляет природой и стоит выше всех языческих богов.а христианский бох-это хуйня,фуфел,придуманный жыдами,чтобы нас наебать,как лохов последних.
да ваше я хз че у тя за диагназ.....ты вериш в сатану и в то же время в язычество? ты не подумал што ето разные религии или ты вериш во всех богов из разных религии.....вериш в Одина, Анубиса ив Сатану ив Жони браво но толька не в смысл :D :up:
 

Contradiction

Эстет
Тор4People
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
353
иногда - помогаю :smu:sche_nie:
 

Ladi Croft

БелаЯ и ПушистаЯ
Тор4People
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
2,748
Адрес
Там где тебя нет....
Предпочтения
Не Употребляю

Ежик

Новичок
Регистрация
29 Апр 2014
Сообщения
30
да Помогает,кто бы там что не говорил ,просто нужно верить ,и это самое главное ,в основном ведь как говорят а что ему трудно что ли с делать ,!чуда например
или пусть тут появиться кило героина а нету ,фу фу фу,,нету порошка нету Бога,как так он не помог в такой трудный момент в моей жизни :ti_pa:
не фанатик и в Церковь не хожу каждый удобный момент да и воообе бываю там очень редко, но я Верю и примеров в моей жизни было не мало ,вот приведу
один из них ,у меня был такой случий ,я сидел тогда в одной попной колонии ,срока было 8,6 отсидел я тогда уже 5,8 вот и что то так я устал там прямо ну пипец
и одна мысль таго что мне предстоит провести в этом курортном завединии где все включено :ti_pa: еще энное количество времени меня просто убивала ,,,и как то раз к нам приехали проповедовать слова Боже ,и все в конце они всем раздали книжки Бтблию ,и сказали давайте мы все свами по Молимся и все искрии по просите что вы хотити ,ну что я по просил у Бога ,думаю расказывать ни надо,и все прошло 4 месяца как меня отпустили дамой по амнистии ,хотя тогда у меня была такая статья которая не под удо не под амнистию не подходила,
 

doktor_yung

Местный
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
1,330
Адрес
г.Днепр
Ежик
а каким образом ты поблагодарил за это Бога? Ты начал искать общения с Ним? Пошел в церковь? Или ты принял происшедшее с тобой, как должное, и вернулся к прежней жизни?
 

Lipo

Новичок
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
24
Бог, сатана, один, трансерфинг реальности. 21 век, а большинство верит в старые сказки. И в говно под названием трансерфинг.
 

Юличка

Тор4People
Регистрация
12 Апр 2007
Сообщения
1,520
Адрес
Москва, ЗАО
Я знаю что он есть,но в церкви не хожу,кресты не ношу и меня трясет когда подхожу к церкви,захожу как это назвать"предбанник"сажусь на лавку и начиная выть, плакать....вот так вот
 

doktor_yung

Местный
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
1,330
Адрес
г.Днепр
Юличка
тебя не удивляет происходящее с тобой? У тебя вообще-то часто бывает, что делаешь не то, что хочешь и поступаешь не разумно? Тебе не в напряг так жить?
 

doktor_yung

Местный
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
1,330
Адрес
г.Днепр
а вот мне было в напряг жить не так, как хочу. Не хотел колоться, крепился месяц-второй, а затем срывался. Не хотел драться, а руки опережали мозг. Не хотел.... много чего не хотел, а поступал чаще наоборот до омерзения... Вот это меня и напрягало.
 
A

Anonymous

Я верю в то, что вера помогает мне,но не в бога, а в самого себя.
 
Сверху Снизу