короче не знаю было или нет, но вот:
Уберите детей от экранов и садитесь смотреть: обзор "Любовь, смерть и роботы", часть 1
"Любовь, смерть и роботы" (Love, Death & Robots) — серия научно-фантастических короткометражных мультфильмов, вышедших в марте на Netflix. Все 18 короткометражек рассчитаны на взрослую аудиторию.
Я серьёзно, это не покажут в кино: в каждой из серий можно найти жестокость, насилие, обнажёнку и многое другое. И в наше стерилизованное время, когда рейтинги фильмов намеренно занижаются для номинального увеличения аудитории, такие истории — настоящая отдушина.
Самое главное, как мне кажется, создатели короткометражек смогли избежать пошлости. Каждая серия — уникальная история, и всё что в ней есть "неформатного" — лишь художественные приёмы и инструменты, которые авторы использовали, чтобы донести свою мысль. Это не попытка хайпа на откровенном контенте, не желание спровоцировать зрителя на негатив. Neflix предоставил им творческую свободу, и авторы смогли раскрыться. А
успех у критиков и зрителей лишь подтверждает мои слова.
Однако всё сказанное не отменяет того факта, что Love, Death & Robots — не для детей. Так что убирайте детей от экранов и приятного просмотра! (И чтения, конечно.)
В этой статье будет обзор на девять короткометражек и трейлер Love, Death & Robots. В следующем тексте будет обзор оставшихся девяти серий. Также там я попробую подвести итоги и поделюсь кучей полезных любопытных ссылок по теме.
Sonnie's Edge.
Sonnie's Edge — CGI-ролик о Сонни, молодой девушке из недалёкого киберпанк-будущего, чьё тело украшают многочисленные шрамы. Став жертвой насилия, она выходит на ринг, где дерутся огромные бронированные рептилии, управляемые через нейросвязь.
В чём секрет её побед и почему она отказывается от договорного матча, когда состоятельный самодур предлагает колоссальную сумму за проигрыш?
Кислотные краски, вечная ночь, электронная музыка и жестокость... В секс-сценах, насилии и жестокости авторы также стараются поддерживать должный уровень детализации.
Ну а вообще бой — лучшая часть короткометражки. В дизайне монстров полно мелких деталей, которые потрясающе смотрятся именно в динамике поединков. Вот отрубленная чешуйка противника Сонни, вот похожий на расплетающуюся косу хвост или капли крови, разлетающиеся в слоу-мо.
Отличное вступление к сериалу, которое полностью передаёт дух следующих серий.
Постапокалиптическая CGI-короткометражка
Three Robots начинается с милейшей отсылки к "Терминатору", где робот металлической ногой крошит человеческий череп. Однако это комедийная история о трёх роботах, путешествующих по безлюдным мегаполисам.
Так, найдя в заброшенном спортзале баскетбольный мяч, они пытаются понять, зачем люди делали "прыг-скок" и почему находили это весёлым. А увидев в закусочной заплесневелый и засохший гамбургер, роботы размышляют над странной "проектировкой" человеческого организма с его "отверстиями" и "кислотным баком".
Или встречают кошку, обсуждая как себя с ней вести, почему люди создали соцсети для обмена их фотографиями и что такое "Взрывные котята".
Короткометражка полна шуток, в меру "взрослых", но приятных и милых. Кроме того, в ней можно найти множество отсылок к медиакультуре и реалиям современной жизни.
Three Robots заставляет задуматься о том, что мы делаем с планетой и, в более абстрактном смысле, какой след мы оставляем после себя.
The Witness выполнена уже в немного другом стиле, чередуя CGI и комиксовые вставки, как в недавнем "Человек-паук: через вселенные". И не спроста — режиссёр Альберто Миельго работал над раскадровкой оскароносного "паучка". Кроме того, всё это сочетается с гиперреалистичной анимацией движений и уникальным визуальным стилем.
The Witness — криминальный триллер в декорациях восточного города, напоминающего архитектурой и палитрой место действия "Призрака в доспехах" (1995).
Молодая девушка Лора становится свидетельницей убийства в доме напротив. Поняв, что убийца видел её, она сбегает. Садится в такси, куда-то следует, но, в отличие от зрителя, не замечает убийцу, что везде за ней следует.
Чувство преследования — это то, что удалось этой короткометражке: молодой убийца, ещё не успевший даже стереть капельки крови с очков, каждый раз оказывается совсем рядом со своей жертвой.
То, как снята The Witness — отдельный разговор. Тела в ней имеют как будто реальный "вес", и иногда кажется, что это фильм с нарисованными поверх реальных актёров спецэффектами, как в "Помутнении" (2006) по Филипу К. Дику. А сюжет с незнакомцами, "связанными" лентой Мёбиуса с историей кровавых убийств, и минимумом диалогов подан просто потрясающе.
The Witness.
Suits затронул другой НФ-жанр — меха. Это история о фермерах, которые обороняют свои участки от гигантских инсектоидов. Вместо тракторов и комбайнов у них 3-4-метровые роботы с пулемётами, огнемётами и ракетницами. Каждый день они борются с прорывами, но сегодня случилось что-то из ряда вон выходящее, и нужно звать соседей на помощь.
Анимация более стилизована и ещё больше похожа на прошлогоднего "паучка", особенно внешний вид героев.
В Suits нет кровищи и откровенных сцен, но есть геройские подвиги простых работяг, взрывы огромных шагающих роботов и полчища инопланетных насекомых.
Следующая короткометражка
Sucker of Souls выполнена в минималистичном стиле. Мультипликация грубыми штрихами и блеклыми красками рассказывает об экспедиции в поисках могилы Чёрного принца, высасывающего души — Дракулы.
Случайно пробудив древнего вампира, учёный и несколько наёмников пытаются сбежать от Колосажателя: легендарный кровосос оказался огромным чудовищем, почуявшим свежую кровь.
Скупые тона отлично передают сумрак пещер, где в неярком свете фонарей брызжет алая кровь, поэтому рисунок ни капельки не выглядит бедно.
Ещё хочется отметить наёмников — грубых и стереотипных дуболомов, которые ладно скроены и в тему шутят. Жаль их.
В
When The Yogurt Took Over рассказывается о том, как учёные скрестили микроорганизмы и йогуртовую закваску, которые эволюционировали и захватили мир. Разумная кисломолочка предлагает решить проблемы человечества в обмен на точное следование её инструкциям.
В этом короткометражном фильме мы видим историю возвеличивания человечества под сенью сверхинтеллекта. Однако финал истории пугает и заставляет задуматься над природой чувства оставленности.
Beyond The Aquila Rift — адаптация рассказа британского фантаста Аластера Рейнольдса, создавшего "Пространство откровения".
Зрителя ждёт максимально детализированный и гиперреалистичный CGI-фильм о капитане космического корабля по имени Том, который из-за навигационной ошибки оказывается в нескольких световых годах от пункта назначения.
На местной ремонтной станции он встречает свою бывшую — искра, буря, безумие. Но ситуация ухудшается, когда Том узнаёт от неё, что ошибка в навигации была намного значительнее.
Виды космоса и лицевая анимация просто ломятся от тонны мелких деталей — от увиденного я в приятном шоке, каждый кадр хочется рассматривать с лупой, поражаясь дотошности художников и аниматоров.
Good Hunting своей мультяшной рисовкой и персонажами мне сразу напомнила "Аватар: Легенда об Аанге".
Good Hunting.
Зрителей ждёт вариация древнекитайского мифа о лисе-оборотне (хули-цзин). Хули-цзин, как суккубы, околдовывают мужчин. Главный герой, юноша по имени Лян, вместе с отцом отправился охотиться на лисицу, которая заворожила сына купца.
Он встречает молодую лисицу Йен, на чью мать и была объявлена охота. Утаив от отца эту встречу, он спасает ей жизнь. Лян проносит дружбу с ней сквозь годы.
Однако в центре истории — "утечка магии". История разворачивается накануне технологической революции, когда через деревню главного героя пускают железную дорогу. Теперь жизнь магических существ находится под угрозой.
Лян переезжает в шумный Гонконг с британскими колонистами, громыхающими механизмами, дымом, паром, железом. Однако дальше мы видим альтернативное развитие города с технологиями, похожими на стимпанк и его поджанры: паровые роботы, мотоколёса, дирижабли, механические животные. Герой переживает возрождение того мира, который, как казалось, он покинул, ведь в механизмах "чувствуется магия".
После он встречает в Гонконге Йен, которая, как и её мать, занимается обольщением мужчин, но уже без всякого колдовства.
Для обитателей "старого мира" технологии не сулят ничего хорошего, ведь "древняя магия" покинула этот мир. Лян, заворожённый механизмами нового мира, творит собственную "магию" для помощи Йен в новой охоте.
В
The Dump рассказывается об агенте городской инспекции, который приехал на свалку, чтобы выселить местного жителя — безумного грязного старика. Тот ни в какую не согласен покидать свой "уютный" дом, ведь "если долго жить на свалке, мир окажется у твоих ног".
После уговоров он обещает, что если инспектор выслушает его историю и после этого не передумает его выселять, то он готов собрать свои вещи и уехать.
В короткометражке полно противных и неприятных моментов, не смотрите во время еды. При кажущейся стилизации и нереалистичной анатомии The Dump насыщена преотвратнейшими образами помойки, гиперреальными и подчёркнуто детализированными.
И в этом её главное преимущество и достоинство.
Здесь читайте
продолжение обзора на Love, Death & Robots, где я подведу некоторые итоги и поделюсь ссылками на всякие интересности по теме.
PS: я отсмотрел - скажу честно, давно не испытывал такого кайфа от просмотра. качество прорисовки таково, что анимацией это назвать язык не поворачивается. и сами истории, истории...
собственно, тут можно смотреть:
https://www.netflix.com/ru/title/80174608