Все та же машина уже седьмой год - Пассат 2005 года Б5 1.9 TDI тнвд...
Пару недель назад, после морозов в минус 15, я заметил, что при пуске двигателя стартер начал прокручиваться на секунду дольше, чем обычно... потом буквально на следующий день был тяжелый/длинный запуск на горячий двигатель, но хороший на холодный, а потом еще на сл. день я уже и с утра с трудом завел.. троило движок или двоило даже и дым сизый из трубы валил пару минут, пока не прогрелось... я сразу же увез авто в сервис, причем норм сервис, я туда уже почти 20 лет езжу... Компьютерная диагностика им нихрена не показала и началась свистопляска... говорят, что шли по цепочке - вначале поменяли дтож, не помогло, потом термостат, потом кабель-адаптер на форсунки, потом свечи накаливания, тоже не помогло... потом сказали, что точно дело будет в стартере, перебрали его полностью и возвратили мне авто, выставив счет почти в 350 Евро за весь этот ремонт, который оказался, как мертвому припарки... причем, такой дым валил при заведенном движке из маслозаливной горловины и из трубы, и в салоне воняло дизельным выхлопом... на холодную движ заводился, а на горячую стартер крутился наверное, 20-30 секунд, пока заведеццо... причем ехала машина нормально, и разгон норм и на скорости постоянной норм, все как и раньше... а в сервисе говорят - наверное поршневые кольца не держат компрессию, в этом буит проблема, надо перебирать... типа дорого, но надо
я их нахер сразу же послал после такого предложения...
А оказалось все намного проще - была какая-то херня в дизельном топливе... или какое-то фуфло в последний раз залил (я брал всего литров семь и как раз не ездил после этого пару дней в самые морозы, дома сидел) или недруги какой-то дряни ночью мне в бак налили, хотя и не представляю, как его можно открыть снаружи....
Когда забрал машину из сервиса после недели мучений пешком, у меня в баке оставалось всего литров 5-6 дизеля, я заправил 54 литра супер-дизеля с повышенным цетановым числом, так машина и завелась и поехала и, о чудо
все симптомы прекратились, даже дым перестал идти из маслозаливной горловины.... после этого проехал уже 550 км за неделю эту, всё в полном порядке!
Вот такие дела... буду считать, что заменил все эти детали профилактическим образом, хотя неделю без машины, да и нервы потрепал...
У кого какие мысли, что туда могло попасть в топливо - вода, бензин или воздух..?