Ну вот - провел я такое внутреннее расследование в том, что касается разницы между Т4 и Т5... был в своем сервисе, куда езжу уже 10 лет, разговаривал со знакомыми и прочитал тучу инфы на тематических формах - все говорят, что эту последнюю модель Транспортера Т5 с пятицилиндровым движком, где рычаг переключения передач расположен на панели на "джойтике", которая по моему с 2003 года выпускается и поныне -
НЕ БРАТЬ!!!
Получается, что версия Т4, которая выпускалась до 2003 года, это совершенно уникальная штука, сверхнадежная и т.д. и т.п. - при надлежащем сервисе дизель может проехать до миллиона километров и вообще со всех сторон сверхнадежное авто, как 1.9 так и 2.5
А Т5 начинает с треском ломаццо, как движок, так и ходовая и электроника уже от 100 тысяч км, причем запчасти и ремонт почти в 2 раза дороже, чем на Т4. Читал вчера форум чешских мусоров и таможенникофф, там все расписано тоже, как они с 2005-го года пересели на Т5, 100 тысяч и замена движка, еще 20 тысяч и ходовая, потом еще пару тысяч км и еще что-нибудь... ну и нафиг нужна такая машина, хотя мне всегда именно этот джойстик там нравился
И на вторичном рынке подержанных машин это отражается по полной программе, например Т5 2003 года (я говорю только о мультиванах с полным фаршем) в отличном состоянии можно взять уже от 7-8 тысяч евро, когда Т4 2003 года будет стоить в таком же состоянии будет стоить уже от 13-14 тысяч, вот такие дела...
Так что буду приглядывать Т4 как можно моложе за приемлемую цену, вот такого типа
жалко, что тут у водителя не так комфортно, как в Т5 - еще старорежимный дизайн
Но главное для меня - все тот же интерьер со столиком, постелью огромной, автономным отоплением и маленьким холодильником