как это можно объяснить проще. давай попробуй....
вот текст так сказать прекурсор - давай свари съедобное.
Следовательно, уже при рождении люди по своим потенциальным фн. свойствам и возможностям, иными словами, по природным способностям – разнообразны, не равны. В силу этого ансамблевая организация нейронных структур полушарий головного мозга человека с некоторых исторических пор стала основой для формирования третьей сигнальной подсистемы организма, раздражителем ассоциативных элементов которой выступает та или иная «проблема», вызываемая обычно отсутствием возможности выполнения каких-либо фн. алгоритмов, чаще в силу их незнания или отсутствия вообще.
Главной причиной появления третьей сигнальной подсистемы, которая, заметим, отсутствует или находится в самом зачаточном состоянии у животных и слабо развита у большинства даже современных людей, следует считать потребность организовывать или совершенствовать общественные отношения или находить пути решения бытовых, социальных, научных, технических или технологических задач, которые нужно иметь способность еще заметить, обозначить, сформулировать. Иными словами, третья сигнальная подсистема на основе воспринимаемых ею раздражителей биосферы или инфосферы стала инициировать собственные раздражители-алгоритмы действий, воспринимаемые второй сигнальной подсистемой других индивидов.
В результате всего этого к функциям психики добавились такие, как распорядительные и творительные, легшие в основу различных видов продуктивной человеческой деятельности, в том числе организаторства (менеджмента), творчества, изобретательства, распорядительства, обучения и т.д.
В ведение третьей сигнальной подсистемы входят так называемые контрольно-ревизионные функции головного мозга, следящие за тем, чтобы как внутри организма человека, так и в его внутреннем и внешнем мирах все было так, как должно быть. Здесь постоянно протекает внутренняя аналитическая работа, сравнивающая самочувствие организма с привычным или описанным где-то, внутреннее эмоциональное состояние с состоянием других, счастливых людей, работу того или иного человека с эталонным образом работника данной профессии, мировоззренческие взгляды с предельно познанными истинами всех сфер кругозора знаний, и т.д.
Таким образом, появление третьей сигнальной подсистемы положило начало формированию сознания человека, его ценностным ориентирам, стало концентрировать его внимание на разнице информационных сигналов, поступающих из инфосферы, о ноосферных и негасферных понятиях, знаниях, суждениях и явлениях.
Поэтому, это наблюдательные сегменты третьей сигнальной подсистемы, кто после сравнительного анализа замечают грамматические ошибки в тексте, непорядок в квартире, некрашеный покосившийся забор во дворе, грязный подъезд в доме, нестандартное поведение взяточника, неадекватные действия правительства по руководству страной и т.п. Но, чтобы заметить имеющийся непорядок, сегменты третьей сигнальной подсистемы человека, представляющие собой аналитико-инициаторно-ассоциативные функциональные (фн.) центры его головного мозга, должны иметь то, с чем сравнивать, некие правила грамматики, эталоны хорошо убранной квартиры, ровного красивого забора, чистого уставленного зеркалами и цветами подъезда, честного компетентного чиновника, разумное руководство (конкретных персональных руководителей) государством. Информация об этих эталонах должна входить неотъемлемой составной частью в ЛИЧНОСТНЫЙ МИНИМУМ ноосферных (светских) ЗНАНИЙ человека, т.е. быть ему воспитана, передана, а им усвоена и храниться в его долговременной памяти. Только тогда ему будет, с чем сравнивать анализируемое.
Однако проблема-раздражитель может быть воспринята и вызвать возбуждение (рефлексию), а также стать инициатором ассоциации решения не в каждом головном мозге, а лишь в том из них, который, имея тонко скомпонованную структурную цепь соответствующим образом настроенных рецепторов, анализаторов, ассоциаторов и трансляторов, способен сформировать четко выделяющийся соответствующий фн. центр нервной системы.
Неспособность формирования такого рода фн. центров головного мозга, а также формирование таких, в которых нечетко функционирует даже хотя бы одно из звеньев в указанной цепи, не говоря уже об отсутствии того или иного из них, ведет к арефлексии и не позволяет людям воспринимать или анализировать те или иные проблемы, либо выдавать переведенные на язык фн. алгоритмов адекватные решения. Вот почему ученые и писатели, композиторы и художники, но прежде всего организаторы и изобретатели, талантливые руководители – это люди-лидеры, у которых фн. центры третьей сигнальной подсистемы центральной нервной системы достаточно развиты и в какие-то периоды даже доминируют над фн. центрами второй.
Первая, вторая и третья сигнальные подсистемы, как и все в головном мозге и в организме в целом, взаимосвязаны между собой. Именно хорошая комбинация их взаимосвязи обеспечивает такие черты в характере человека, как дисциплина, самодисциплина, самоорганизация, воля – умение правильно вести себя в обществе, заставить себя что-то делать не совсем приятное самому, но полезное или нужное другим, но главное, создает в нем нацеленность на основную установку, определяющую весь смысл его жизни – обеспечение своего ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ – содействие ГАРМОНИЧНОМУ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВА – ЧЕЛОВЕЧЕСТВА в целом.
Вместе с тем, в связи с ускоряющимся течением социального времени, а вместе с ним и темпов Жизни, ее все большей модернизацией, техногенизацией и глобализацией, уметь реагировать только на возникающие актуальные проблемы с некоторого исторического момента стало уже не совсем достаточно. Решение многих сложных, комплексных проблем требует значительного времени, а для этого необходимо их вовремя предвидеть, чтобы увеличить время для подготовки их решения (либо способов предотвращения).
Все это, в конечном итоге, привело к тому, что сложнейшие микроструктуры головного мозга современных нормальных людей оказались способны реагировать на еще один актуальный вид раздражения – «проблема в будущем», что стало очередным шагом вперед в деле развития современных форм сознания человека, наделения человеческого мозга способностью к дальновидности. Генерируемое при этом доминантное возбуждение определенных областей головного мозга в отдельных случаях, в результате сложнейшей цепи биохимических процессов, происходящих в нем, способствует появлению соответствующих центров мозга, в которых "созревают" требуемые "решения", вернее, как бы заготавливаются впрок новые функции, соответствующие алгоритмы, а с ними и новые РАД. Структуры головного мозга, участвующие в этой наивысшей рефлекторной деятельности живого вещества Материи, образуют четвертую сигнальную подсистему человеческой психики, которую, как и третью, вернее было бы назвать «решающе-организующей» подсистемой менталитета человека.
Признаками наличия у человека IV-й сигнальной подсистемы являются: ощущение им реального времени, движения его в будущее, а также проявляемая инициативность и предусмотрительность, умение видеть в текущих процессах их будущие последствия (положительные или отрицательные), активное желание организовать своевременно какой-то процесс, предупредить о приближающейся опасности, принять какое-то решение относительно будущего, или же просто сделать что-то заранее, заблаговременно, чтобы предотвратить возможные надвигающиеся проблемы и даже несчастья.
Процесс функционирования «решающе-организующей» подсистемы менталитета, зиждущейся на третьей и четвертой сигнальных, протекает в следующей последовательности: восприятие раздражения («проблемы в настоящем или будущем») а его оценочный анализ а ассоциация возможных решений а их оценка р выдача окончательного «решения проблемы в настоящем или будущем». Неудовлетворительное функционирование по любой причине хотя бы одной из микроструктур головного мозга, отвечающей за любое звено в цепи этого материального процесса, имеющего биохимическую основу, ведет к снижению эффективности работы всей данной подсистемы в целом.
Поэтому, если такого рода недостаток работы головного мозга наблюдается у индивида, занимающего одну из ячеек вершины пирамиды какой-либо государственной структуры (руководителя государства – монарх, президент, должность главы или члена правительства, аппарата правительства, пост лидера партии), то эффективность работы всей структуры государственной власти сильно снижается. Вот почему для процветания наций и государств необходимо, чтобы во властных структурах этих формирований находились только люди с хорошо развитыми третьей и четвертой сигнальными подсистемами их головных мозгов.