ЗШР Заочная школа рисования

schod-razval

Новичок
Регистрация
18 Сен 2006
Сообщения
49
Адрес
Москва
Ни для кого не секрет (а для вас. торчков. и подавно), что вы (уважающие себя торчки) на винтовом (или скоростном, а некоторые - и на медленном) приходе порой заморачиваесь на предмет порисовать какую-нибудь лабуду на любом подвернувшемся куске бумаги.... Почему-то, как правило. таковой оказывается бумага клетчатая, а инструментом - синий. зеленый и красный шарик (шариковая рцчка. реже - капиллярка 0.5-0.8мм.). Мало того. что цвета эти соответствуют "палитре" маниакально-депрессивного психоза (но это уж что в руки попалось), так еще и рисуете вы ну. вы уж извините. такой порожняк. что смотреть больно... Ну. так вот, с сего дня сего года и месяца начинаем учиться рисовать, чтоб не было потом, как говорится, мучительно больно за бесцельно прожитые... Вот соскочите вы, или дубаря врежете, а картинки останутся, и будут благодарные потомки их на стенку вешать да, слюни пуская (ибо сами понимаете, какие у вас потомки народятся, если, дай им бог здоровья. не родились до начала вашего великого и ужасного торча), друг дружке хвалиться, показывая их со словами: "Ах. вот ведь матерый талантище дедулька (папулька, дядька, тетка, мамулька, бабулька - на выбор) был, да жаль сгорел рано. И будет вам на Том свете приятно слышать эти слова. И Богородится спус"тится за вами во Ад, и заберет вас оттедова в Райские Кущи, ибо признали вас благодарные потомки, и нехера вам париться в этом чулане душном и вонючем. мало что ли при жизни фосфором да серой дышали?!
Начнем мы с небольшой лекции. и пусть будет она и не о живописи как таковой, а литературе, но к нашему общему делу касательство иметь будет непосредственное.
Итак, читаем внимательно, а затем начинаем наш урок, и речь на нем пойдет о линейной перспективе 9не пугайтесь - все будет изложено доступными, понячтными и знакомыми до боли в суставах вам словами).
Поехали... Лекция!

Фрагмент

В. М. Гаршин, Избранное. Иллюстрации О. М. Абрамовой. Черно-белый мир; худые, бледные, искаженные физической и душевной болью лица. Здесь, как нам кажется, мы имеем дело с одним из тех, к сожалению, немногих случаев в практике иллюстрирования, когда серия иллюстраций находится в полном соответствии с сюжетной линией и общим настроением, духом художественного произведения. Или так кажется только нам? Ведь любой текст порождает бесконечное множество прочтений, и в данном случае видение художника совпало с нашим видением (прочтением текста)? - мы увидели то, что хотели увидеть, ту картину, которую, читая, сами представляли себе. Быть может. Однако следует проводить черту между свободой трактовок (художник тоже имеет право на свою точку зрения) и «герменевтической вседозволенностью», особо это касается именно иллюстраторов. Авторское прочтение, продуктом которого и является иллюстрация, будучи заключено в обложку вместе с исходным текстом, может быть расценено, в какой-то степени, как критический комментарий, интегрированный в текст произведения, и даже больше чем комментарий - как часть произведения. Здесь воздействие на сознание читателя гораздо более агрессивно, чем, например, воздействие предисловия - от иллюстрации практически невозможно дистанцироваться, ее нельзя не учесть, не увидеть, пролистнуть, и, будучи мощнейшим оружием воздействия на сознание, «неадекватная» (т.е. излишне субъективная, отражающая позицию, мироощущение не автора произведения, а, скорее, самого иллюстратора) иллюстрация может коренным образом изменить восприятие текста, и изменить не в лучшую сторону. Поль де Ман говорит о том, что текст всегда отличается от себя самого в ходе его критического прочтения, чей собственный текст, благодаря саморефлективной иронии, приводит к той же неразрешимости и апории. Но если степень саморефлексии настолько велика, что «критический дискурс» деформирует дискурс авторский, то у нас, читателей, неизбежно возникает сомнение в уместности таких иллюстраций, подвергающих текст столь сильным искажениям.
Можно привести на эту тему множество примеров, вот лишь некоторые из них: однажды один из моих знакомых - художник, страдавший дальтонизмом (знали об этом лишь немногие из его окружения), в процессе работы над серией иллюстраций к какому-то детскому изданию вызвал у «публики» (т.е. у работников издательства) восхищение «необычным колористическим решением» - кошка, например, была оранжевой, а лошадь вышла зеленоватой. Получилось это, подчеркиваю, не оттого, что так «захотелось», а оттого, что «так уж вышло»... Вспомнился этот случай мне вот почему: тогда меня не оставляла мысль о том, как эта оранжевая кошка будет воспринята ребенком, которому и предназначалась книжка, я вспоминал свое собственное детство и то странное неприятное ощущение, которое я испытывал, рассматривая иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто - иллюстрации были выполнены, насколько я помню, в зеленовато-коричнево-фиолетовой гамме. Уже много лет спустя я узнал о том, что подобные цветовое решение характерно для творчества людей, страдающих депрессивно-маниакальным психозом... Агнию Барто я почему-то не люблю до сих пор, хотя, признаться, не помню ни одной ее строчки. Критическое прочтение может быть подчас очень и очень странным, и счастье, если ситуация складывается таким образом, что это прочтение не может быть нам навязано. Так, например, некие критики усмотрели в творчестве Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон») мотивы суицида; конкретно это было усмотрено в прогулках по крышам. С таким же успехом можно усмотреть в страсти Карлсона к сладкому черты наркотической зависимости... Здесь исследователи чем-то напоминают психиатров, способных найти психическое отклонение, кажется, у кого угодно... Но взгляд психиатра всегда страдает однобокостью, если хотите, парциальностью - диагностирование осуществляется исключительно в рамках медицины, и редко выходит за ее пределы. В массовом сознании плотно укоренился образ (мифологема) «доктора», которому что ни говори, он все равно воспримет твои слова либо в контексте уже установленного диагноза, либо поставит новый, интерпретировав слова «пациента» так, как надо ему (отчасти возникновение данного мифа связано с существованием в нашей стране так называемой «карательной психиатрии»). Итак, если необходимо поставить диагноз, поставить его можно всегда и кому угодно. Тем более, что по сравнению с 19 веком в нашем, 21-м, кандидатов на диагноз в среде интеллигенции явно прибавилось, и не самой интеллигенции в том вина. Вот тут-то и вспомнишь даже в таком неподходящем контексте, о теоретиках постмодернизма, говоривших о нашей детерминированности языком (мы есть то, что говорим, и говорим не мы, а язык), и о детерминированности самого языка метанарративами (говорящими посредством нашего языка). С психиатром ситуация схожая - за нас говорит наш диагноз (если таковой имеется), и вне его никакое говорение невозможно. От психиатрии нам в данном случае никак не уйти, поскольку для нас важно, необходимо учитывать, как общественные события преломлялись личностью автора, человека, психически больного - порой именно картины, произведения душевнобольных, отражают наиболее полно и ярко ужас реального состояния вещей в силу того, что человек больной более чувствителен и ощущает все гораздо острее, нежели человек «здоровый». Помнится, С. Довлатов в своей книге «Компромисс» описал следующий случай. Автор, находясь в гостях у своей знакомой, обнаружил недопитую бутылку водки и поинтересовался, кто ее не допил и почему. Получив ответ, что недавно заходил некий писатель, находящийся в депрессии, Довлатов высказал мнение, что, поскольку этот писатель находится в депрессии постоянно, то, следовательно, депрессия является для него естественным творческим состоянием, вне которого писать тот не может... Звучит несколько кощунственно, но доля истины в этих словах все же есть.

Конец фрагмента
 

schod-razval

Новичок
Регистрация
18 Сен 2006
Сообщения
49
Адрес
Москва
Урок 1
Тема урока: Перспектива.

Думаю, все вы уже сталкивались с реакцией "собратьев по несчастью" на ваши "творения" - "детали - круто, а объема нет"… А бывало ведь и так, что какой-нибудь кубик (нет, не тот кубик, который вы себе запуливаете по вене) получается у вас вывернутым наизнанку… И, увы, это не гиперкуб, о котором вы явно не думали, рисуя свой спичечный коробок, и не надо ссылаться на то, что у "Троицы" Рублева, и на многих других иконах обратная (т.е. с точки зрения "нормальной" - "неправильная") перспектива присутствует. Это, господа отдельная тема. Если кратко и просто: это означает, что не вы на икону смотрите, а она на вас. Но это уже не ко мне, а в Катехизис. Тут у нас, извините, обитель муз, а не семинария. Да-с. Вот так вот-с.
Итак, начнем с самых азов. Почему фонарь, рядом с которым мы стоим, дожидаясь варщика, такой высокий, а такой же по размеру фонарь в нескольких десятках метров от нас, (у которого стоит подозрительный чел в капюшоне, и тоже кого-то явно ждет) уже выглядит намного меньше, а тот, что почти у горизонта нам и вовсе точкой кажется? А это потому, товарищи винт-микелянджелы-едрит-вашу-так, что мир вокруг нас подчинён закону перспективы.
Очень важный аспект при рисовании каких-либо вещей в перспективе - это линия горизонта (есть такая, не спорьте! Раз линия партии имеется, то и горизон наличествует, если его и не видно ни фига). Если мы находимся в поле (по грибы вышли, или на дербан - не важно), у моря, в пустыне (там ничего нет, но можно и там оказаться…), то мы знаем, где искать эту линию - конечно же, там, где кончается земля (ну или на море, если вам так больше нравится, - вода), и начинается небо (во как эфемерно-то все!). Эта-то горизонтальная линия и есть линия горизонта. Но где же искать эту линию, если мы находимся, скажем, в комнате (пыльной и засранной), на улицах города (остоебеневшего, но, все равно, любимого) или же там, где не можем видеть её из-за каких-то предметов (вы окружены сотрудниками правоохранительных органов - но не печальтесь: и в этой ситуации архитворческому человеку есть где развернуться во всю свою недюжинную шить и высь)? Всё очень просто - эта линия всегда находится на уровне вашего зрения. Да-да, именно там, если только вы окончательно не окосели и не пялитесь уже третий (23й)час в свой многогрешный пупок. Т.е смотреть надо, блин, не себе под немытые ноги в стоптанных тапочках, доставшихся в наследство от дедушки, рано покинувшем сий бренный мир по причине рака простаты, и не в звездное небо (которое над нами, тогда как нравственный закон - внутри нас)… то есть, потолок, а прямо перед собой (и не важно, какой срачь, ужас, убожество и разруха вам открываются), с прямой спиной и расправленными плечами (чего бы вам это ни стоило). Ну а если вам сложно представить это - не беда, возьмите простой, или непростой, так как в жизни все ой как непросто, лист бумаги (тетрадь, тонкий блокнот или что-то в этом духе), взять его надо горизонтально, как если бы он лежал перед вами на столе; поднесите его к своим глазам так, чтобы вам была видна только тонкая линия. Та воображаемая линия, которая будет по горизонтальной дальше проецироваться на уровне этой линии листа бумаги и есть линия горизонта. Вот так все просто...
По-моему достаточно сухой теории, рассмотрим перспективу на мокрой и скользкой практике:
Начнём от фонаря (ссылки взяты хрен знает откуда, так что не обессудьте если не профурыкают).

http://i32.photobucket.com/albums/d48/G ... /fonar.gif
http://i32.photobucket.com/albums/d48/G ... fonar1.gif

Итак, все горизонтальные линии сокращаются к горизонту, что аффтар картинаг наглядно показал красными вспомогательными линиями (для особо одаренных).

Вот ещё пример: хитрый домик жадного дилера...

http://i32.photobucket.com/albums/d48/G ... /domik.gif
http://i32.photobucket.com/albums/d48/G ... domik1.gif

Ну, как это выглядит на унылой улице мы уже поняли, - там всё более или менее наглядно и так. А вот как нарисовать в перспективе, скажем, чашку, стоящую перед нами на столе? Всё очень просто: У чашки перспектова будет видна по открытости/закрытости овалов. Для пущей наглядности изображаю хитрый глаз и пару убогих картинок с разными точками зрения.

1. http://i32.photobucket.com/albums/d48/G ... Tasse1.gif)
2. http://i32.photobucket.com/albums/d48/G ... Tasse2.gif)
3. http://i32.photobucket.com/albums/d48/G ... Tasse3.gif)

Когда мы смотрим на чашку из-под чифиря сверху (см. рисунок1), нижний овал дна будет наиболее раскрытым, а верхний будет более узким (закрытым). Если мы опустим глаза на уровень верхнего овала чашки (нет, с отбитой кодой будет лучше), он нам будет виден как прямая линия, а нижний будет всё так же более открытым, но уже не так сильно (рис2). Если же мы опустим наш взгляд (и с ним линию горизонта) до середины чашки, то нижний овал будет совсем узким, от верхнего же мы будем видеть только дугу , поскольку он как бы развернулся... (объясняю я наверное не очень внятно, но так по контексту и положено да и на рисунке 3 вы можете наглядно увидеть, чтó же я имею в виду).

http://i32.photobucket.com/albums/d48/G ... tasse4.gif

Потренировавшись на бумаге (или на еще каком клоке бумаго-подобного гогнеца), вы уже скоро с лёгкостью будете расправляться с перспективой. Туды ей и дорога! Советую поставить пару разных предметов (особенно хорошо учиться на прозрачных вещах - банках, вазах (первых у вас в хозяйстве, более чем уверен, найдется множество, и это для творчества есть хорошо) - где вы все овалы можно хорошо увидеть, не прибегая к заполошному оголтелому фантазированию (а если там чего налито - бодяга какая-нибудь ваша традиционная, то вообще красота)) и сделать линейные зарисовки, чтобы освоить эти законы перспективы.
Если вы рисуете непрозрачные предметы, советую всё равно намечать их так, как если бы они были прозрачными (см. рисунки убогих чашек), поскольку поначалу очень сложно сразу правильно нарисовать только видимую часть овала.

На этом урок наш окончен. Рисуйте склянки, товарищи драг:юзеры
 

BikaZu

Тор4People
Регистрация
5 Мар 2007
Сообщения
2,000
Адрес
Шамбала
да, тема! кста, перенести бы её в искустсво...
 
Сверху Снизу