Полицейская наркореабилитация,части 1 и 2

Сержик

Покойся с миром
Регистрация
30 Апр 2007
Сообщения
2,168
Адрес
изпадстула
Если бы я никогда и нигде не привлекался, и меня приняли и предложили принудлечение или просто статья ща хранение...я бы выбрал статью....
Потому что дадут условку...а условка может тут же отлететь по амнистии....


Правда последняя так называемая большая амнистия провалилась...

Просто я так понял, принуд лечение будут давать за небольшое колличество и первоходам... Так с небольшим колличеством и по первому разу, мало вероятно что дадут рекльный срок, я не прав? А тут будет лечение и учет у государства...а это почти тоже самое что судимость...только судимость погасится через пару лет сама собой, а учет в наркологии некоторым может очень мешать в дальнейшей жизни....
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
в том то и дело,что под вывеской смягчения ответственности они эту ответственность ужесточают.
раньше человек по,допустим,228 получил бы год с отсрочкой на полтора и пошёл бы спокойно домой.а сейчас он получит невьебенный головняк с лечением,учётом и прочей хуйнёй. :D
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
ФСКН поделится с МВД полномочиями по наказанию наркоманов

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) готовит проект закона «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях». Изменения направлены на наделение сотрудников полиции такими же, как у работников ФСКН, полномочиями по административному воздействию на лиц, уклоняющихся от диагностики, профилактики, лечения от наркомании, медицинской и социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств.

В конце прошлого года в КоАП РФ была введена статья 6.9-1, предусматривающая штраф и административный арест для наркоманов, которые уклоняются от диагностики и лечения, а также сбежавших из учреждений по проведению медицинской и социальной реабилитации. В настоящий момент только сотрудники ФСКН являются уполномоченными по составлению протоколов на наркоманов-беглецов. В целях повышения эффективности борьбы с наркоманией антинаркотической службой было принято решение поделиться правом административного воздействия с сотрудниками МВД.

— Изменения в КоАП разрабатываются по нашей инициативе с целью наделения полицейских правами административного воздействия на уклоняющихся от диагностики и лечения наркоманов. На сегодня сотрудники МВД могут принимать меры по некоторым антинаркотическим статьям КоАПа, но статью 6.9-1 они не в праве использовать, — рассказал «Известиям» сотрудник ФСКН Валентин Сорокин. — Уже существуют наработки по законопроекту, которые направлены нами на ознакомление в МВД.

Для уклонистов и беглецов по статье 6.9-1 КоАПа предусмотрено наказание в виде административного штрафа от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 30 суток.

В МВД согласны с тем, что их структура гораздо более многочисленная и без нее ФСКН не сможет эффективно бороться с побегами и уклонением наркоманов от лечения.

(с) izvestia.ru
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
ФСКН просит правительство передать под ее контроль функции лечения наркозависимых и фигурантов административных дел, употребляющих наркотики

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) направила на согласование в правительство поправки в законодательство, расширяющие круг людей, попадающие под программу диагностики, лечения от наркомании и реабилитации за счет госбюджета. Так, теперь эта норма может затронуть людей, эпизодически употребляющие наркотики, а также фигурантов административных дел. ФСКН также просит правительство передать под ее контроль функции лечения наркозависимых и наркоманов-зеков.

Эксперты считают, что такая деятельность — непрофильная для наркополицейских и к тому же потенциально коррупционная.

По данным «Известий», еще в декабре 2013 года ФСКН были разработаны поправки, которые сейчас обсуждаются и проходят согласование в различных подразделениях ведомства. Их суть сводится к тому, чтобы подвести под программу обследования, лечение и реабилитации людей, эпизодически употребляющих наркотики.

— В России около 200 тыс. человек попадают под внимание ФСКН, но они не состоят на учетах, не совершали преступлений, поэтому никто не знает, что с ними происходит. Если их и ловят, то просто штрафуют и отпускают, — пояснил «Известиям» источник в ФСКН. — Смысл новшества заключается в том, чтобы направить этих людей к врачам: пусть их обследуют, а если нужно, то вовремя отправят на лечение.

Под эту норму могут попасть и фигуранты административных дел. Согласно идее ФСКН, при назначении наказания суд может предложить им пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и медицинскую реабилитацию. Кроме того, 25 мая 2014 года в России вступит в законную силу статья 6.9.1 КоАП, которая предусматривает административную ответственность наркоманов за уклонение от этих мероприятий, если их назначил суд.

Ранее «лечебная амнистия» применялась только в отношении людей, впервые совершивших преступления небольшой или средней тяжести «под кайфом» — кражу или хулиганство, максимальное наказание за которые не превышает пяти лет. По данным ФСИН, сейчас таких осужденных почти 30% от общего числа зеков, и место таким людям не за решеткой, а в больнице.

Согласно ст. 72 УК («Исчисление сроков наказания и зачет наказания») и ст. 82.1 УК («Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией»), суд может заменить наказание преступнику-наркоману лечением. Осужденный может вообще избежать колонии. Для этого кроме обязательного лечения и реабилитации у наркомана должна быть двухлетняя устойчивая ремиссия, подтвержденная врачами. То есть человек как минимум два года не должен употреблять наркотики. В случае, когда осужденный наркоман уклоняется от лечения, его отправят отбывать наказание.

В декабре 2013 года управление «М» Оперативно-разыскного департамента ФСКН разработало проект постановления правительства о контроле за тем, как наказанные по административным статьям наркоманы проходят диагностику, лечение и реабилитацию. Согласно проекту, присматривать за ними будут подразделения ФСКН.

Эксперты пока осторожно комментируют инициативу ФСКН.

— Эта идея имеет мощную коррупционную составляющую: получается, что оперативник лично будет решать, отправлять впервые употребившего наркотики человека на обследование и лечение или нет, — заявил «Известиям» адвокат Евгений Черноусов, специализирующийся на «наркотических» делах. — А что такое лечение? Это же клеймо на всю жизнь. Оперативники знают об этом, потому могут потребовать от подопечного откупные.

С ним согласен и председатель национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

— ФСКН хочет перевести дополнительные бюджетные потоки под себя и получить явно непрофильные функции, — пояснил Кабанов. — Я понимаю, если бы, например, ФСКН решила в России вопрос с незаконным оборотом наркотиков, то тогда можно было бы подумать и о лечении наркоманов совместно с Минздравом.

Напомним, что в России до сих пор нет единого понимания того, кто именно должен лечить наркоманов — ФСКН или Минздравсоцразвития. В 2011 году медики вышли из масштабной межведомственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков» и стали лоббировать собственный проект «Развитие здравоохранения», в рамках которого хотели лечить наркоманов.

По предварительным данным, на финансирование программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков» ежегодно будут выделять из казны 23–25 млрд рублей. Значительная часть этих денег пойдет на программы реабилитации наркозависимых. Госпрограмма «Развитие здравоохранения» более масштабная — около 400 млрд рублей в год. Коммерческий рынок лечения наркоманов считается одним из самых выгодных. По самым скромных подсчетам, в России насчитывается около 1,5 млн наркозависимых людей, а чтобы вернуть их к нормальной жизни, родственники и близкие готовы заплатить любую цену.

(с) izvestia.ru
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
ФСКН предлагает отсрочить на 5 лет наказание для наркоманов, впервые совершивших преступления, если они добровольно пройдут лечение

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков подготовила поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, по которым наркоман, обвиняемый по «легким» статьям Уголовного кодекса, может получить отсрочку от наказания на срок до 5 лет, если добровольно согласится пройти лечение. В случае излечения и покрытия ущерба от преступления суд может полностью освободить обвиняемого от ответственности.

В последние годы в России фактически не уменьшается количество наркоманов, потому что, как считают в Госнаркоконтроле, ушедшие из жизни наркозависимые люди замещаются людьми в возрасте от 18 до 39 лет.

— Сейчас отсутствует эффективный механизм предупреждения развития наркозависимости, поэтому даже однократное употребление наркотиков может повлечь серьезные последствия, — рассказал «Известиям» источник в Госнаркоконтроле. — 80% всей уличной преступности — это наркоманы. Ежегодно около 7 тыс. человек совершают преступления в состоянии наркотического опьянения. Половина из них получает по приговору реальный срок.

Еще осенью прошлого года ФСКН предложила Федеральной палате адвокатов высказать свое мнение по поводу расширения действия ст. 82.1 УК («Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией») на людей, осужденных не только по «наркоманским» статьям, но и по весьма распространенным в этой среде «имущественным» статьям УК — 158-й («Кража»), 159-й («Мошенничество») и 160-й («Присвоение и растрата»).

Теперь ФСКН предлагает применять ст. 82.1 УК ко всем общеуголовным преступлениям из категории нетяжких. Таких в каждом разделе Уголовного кодекса несколько десятков. Это и преступления в сфере экономики, и против общественной безопасности и порядка, и против личности.

Согласно предложению ФСКН, наркоман, впервые совершивший подобные преступления, может рассчитывать на отсрочку наказания на срок до 5 лет, а в перспективе — на снижение срока или даже полное освобождение от уголовной ответственности. Для этого он должен добровольно пройти лечение и медико-социальную реабилитацию. Однако для полного освобождения от наказания одного лишь лечения будет недостаточно. Если преступление было с имущественным ущербом, наркоман должен его покрыть.

Пока непонятно, как инициатива ФСКН будет соотноситься с нормой закона о том, что в России совершение преступления в состоянии наркотического или алкогольного опьянения считается отягчающим обстоятельством.

— В законопроекте речь идет именно о тех людях, кто признан больным наркоманией, — пояснил «Известиям» адвокат коллегии «Забейда, Касаткин, Саушкин и партнеры» Александр Забейда. — Это не значит, что они совершали преступления, будучи под кайфом. Речь идет, например, о случаях, когда какой-нибудь наркоман совершил кражу ради дозы.

Адвокат сообщил «Известиям», что для эффективной работы этих поправок необходимо каждый раз проводить медико-социальную экспертизу о признании человека больным наркоманией.

— Сейчас такие экспертизы проводятся довольно редко, потому что для выбора наказания не столь важно, является ли подсудимый наркоманом, — отмечает Забейда. — Однако если поправки вступят в силу, силовикам придется в обязательном порядке и в каждом случае проводить экспертизу — ведь вердикт суда будет зависеть от того, признают ли подсудимого наркоманом.

Эксперты опасаются, что отсрочка от наказания для преступников-наркоманов может сыграть с ними злую шутку.

— Не секрет, что оперативники и сейчас пытаются повесить на наркомана нераскрытые мелкие преступления. А если они будут знать, что такой человек пойдет на лечение и с него могут списать все преступления, они попытаются добавить ему еще больше своих висяков, — отмечает адвокат Даниил Мархиев, специализирующийся на уголовных делах в сфере незаконного оборота наркотиков.

Некоторые эксперты неоднозначно относятся к отсрочке в 5 лет, которую планируется дать наркоманам на лечение.

— Непонятно, откуда ФСКН взяла эту цифру, потому что каждый случай заболевания наркоманией индивидуален, и на реабилитацию человека может уйти и несколько десятков лет, — пояснил «Известиям» директор Института наркологического здоровья нации Общественной палаты Олег Зыков. — Да, случаи, когда человек отказывался от приема наркотиков за 5 лет, бывают, однако до конца он всё равно не излечивается.

По материалам izvestia.ru
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
Глава ФСКН предлагает перевоспитывать бывших наркоманов в сельхозкоммунах методами Макаренко

В России планируется создать специальные сельскохозяйственные коммуны для реабилитации наркоманов, сообщил директор Федеральной службы по наркоконтролю (ФСКН) Виктор Иванов на совещании в Пскове.

«Одной из самых сложных задач вижу организацию сельскохозяйственных терапевтических сообществ и коммун, основанных на принципах педагогической системы Антона Макаренко. Это, прежде всего, касается тех регионов, где имеются обширные незанятые сельскохозяйственные угодья и дефицит рабочей силы», - сказал В.Иванов.

Он заявил, что министерство сельского хозяйства должно подключиться к организации таких коммун.

В частности, по словам В.Иванова, Минсельхоз мог бы помочь в организации терапевтических коммун в рамках госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.». Меры по содействию таким хозяйствам можно также предусмотреть в утвержденной правительством в июле 2013 года федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и на период до 2020 года».

«Также прошу и министерство сельского хозяйства, и руководителей региональных антинаркотических комиссий - глав регионов помогать реабилитационным центрам с выделением участков из земель сельскохозяйственного назначения подведомственных Минсельхозу организаций и региональных земельных фондов для создания сельскохозяйственных постреабилитационных коммун и фермерских хозяйств», - заявил глава ФСКН.

«Сегодня мы по сути даём официальный старт государственной поддержки сферы реабилитации и организации полномасштабной национальной системы реабилитации», - сообщил глава Госнаркоконтроля. До 1 августа главы антинаркотических комиссий всех субъектов РФ должны представить в Государственный антинаркотический комитет планы по созданию региональных программ национальной системы реабилитации наркоманов.

(с) pln-pskov.ru

В составе утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 299 государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков» подпрограммой под номером 3 является «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях». Сроки реализации этой подпрограммы - 2014 - 2020 годы, a oбъем бюджетных ассигнований подпрограммы - :fig_te: или как обозначено в ее паспорте - 0 тыс. рублей. При oбщем объемe финансирования «Противодействия незаконному обороту наркотиков» более 276 млрд. рублей.
 

Мара

Местный
Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
1,756
Это, прежде всего, касается тех регионов, где имеются обширные незанятые сельскохозяйственные угодья и дефицит рабочей силы

Идея рабства и бесплатной рабочей силы не нова.

Как только начала читать - ассоциация со сбором хлопка на плантациях где то лет 200 назад.Под присмотром надзирателей с плётками, что бы быстрей работали.Только белых рабов там не было, да и позже было признано, что не правильно это, рабство.

Макаренко вроде криминальных сирот-подростков пытался перевоспитывать, чуть ли не 100 лет назад. Отличается таки, и время,и обстоятельства, и тип "воспитуемых".

Сроки реализации этой подпрограммы - 2014 - 2020 годы, a oбъем бюджетных ассигнований подпрограммы - или как обозначено в ее паспорте - 0 тыс. рублей.

Какое финансирование - рабов пригнали.Тут даже наоборот, за рабов приплатить надо бы.
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
Следить за тем, как наркозависимые исполняют возложенную на них обязанность пройти лечение или реабилитацию, будут органы наркоконтроля.

25 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 25.11.2013 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь суд может обязать лиц, больных наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Суд может возложить такую обязанность при назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014 №484 утверждены «Правила контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача».

В Правилах прописан порядок контроля за исполнением наркозависимыми лицами указанной обязанности. Он возложен на органы наркоконтроля.

Медорганизация или учреждение соцреабилитации в 3-дневный срок направляет в орган наркоконтроля полученную из суда копию постановления с отметкой о начале исполнения лицом обязанности. На ее основании ФСКН ставит на учет наркозависимых граждан, направленных на лечение или реабилитацию.

Орган наркоконтроля по месту жительства наркозависимого проверяет, как тот исполняет возложенную на него обязанность. Для этого периодически в медорганизации или учреждении соцреабилитации запрашивается соответствующая информация. Указанная организация (учреждение) обязана своевременно уведомлять ФСКН об уклонении наркозависимого от исполнения обязанности, а также об окончании лечения (реабилитации).

Установлены основания снятия наркозависимых граждан с учета в органах наркоконтроля. Это окончание лечения (реабилитации), отмена судом обязанности пройти лечение (реабилитацию), смерть гражданина или признание его безвестно отсутствующим.

По материалам garant.ru

Правила контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок контроля за исполнением лицом, признанным больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача (далее - лицо), возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в медицинской организации и (или) учреждении социальной реабилитации (далее - обязанность).
2. Контроль за исполнением лицом обязанности возлагается на органы, должностными лицами которых составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - уполномоченный орган).
II. Постановка лица на учет
3. Основанием для постановки лица на учет в уполномоченном органе является вступившее в законную силу постановление суда.
4. После получения из суда копии постановления медицинская организация и (или) учреждение социальной реабилитации в течение 3 дней направляют в уполномоченный орган указанную копию с отметкой о начале исполнения лицом обязанности.
5. В день поступления копии постановления суда в уполномоченном органе осуществляется регистрация лица в журнале учета лиц, на которых возложена обязанность, и заводится учетная карточка, о чем уполномоченный орган в течение 3 дней направляет уведомление в медицинскую организацию и (или) учреждение социальной реабилитации.
III. Контроль за исполнением лицом обязанности
6. Контроль за исполнением лицом обязанности осуществляет уполномоченный орган по месту жительства лица, на которое возложена обязанность.
7. Контроль осуществляется в течение всего срока исполнения лицом обязанности.
8. В целях контроля уполномоченный орган запрашивает в медицинской организации и (или) учреждении социальной реабилитации информацию об исполнении лицом обязанности.
9. Периодичность направления запросов определяется уполномоченным органом исходя из назначенных сроков исполнения лицом обязанности.
10. Медицинская организация и (или) учреждение социальной реабилитации направляют в уполномоченный орган уведомление в случаях:
а) уклонения лица от исполнения обязанности;
б) завершения исполнения лицом обязанности.
11. Уведомление, указанное в пункте 10 настоящих Правил, направляется в течение 3 дней со дня установления факта уклонения лица от исполнения обязанности или завершения исполнения лицом обязанности.
12. При смене места жительства лица, на которое возложена обязанность, до истечения срока исполнения обязанности контроль за исполнением обязанности осуществляет уполномоченный орган по новому месту жительства лица, на которое возложена обязанность.
IV. Снятие с учета лица, на которое возложена обязанность
13. Основаниями для снятия лица, на которое возложена обязанность, с учета в уполномоченном органе являются:
а) извещение от медицинской организации и (или) учреждения социальной реабилитации о завершении исполнения лицом обязанности;
б) вступившее в законную силу постановление суда об отмене исполнения лицом обязанности;
в) документ, служащий основанием для государственной регистрации смерти, предусмотренный статьей 64 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
г) вступившее в законную силу решение суда о признании лица безвестно отсутствующим.
14. Снятие лица с учета в уполномоченном органе осуществляется в течение 3 дней после получения уполномоченным органом документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, путем внесения соответствующих записей в журнал учета лиц, на которых возложена обязанность, и учетную карточку.
15. Порядок учета, оформления, ведения, хранения, передачи, уничтожения документации и организации работы уполномоченного органа по осуществлению контроля за исполнением обязанности определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163754/
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
Наркоммуны для наркоманов

Намерение наркоконтроля собирать наркоманов в не столь отдаленные сельскохозяйственные коммуны и социализировать их там по методу Макаренко, оглашенное на днях руководителем ФСКН Виктором Ивановым, еще раз подтверждает: все речи о государственном приоритете реабилитации не имеют под собой никакой ясной программы и институциональной основы. Есть, мол, столько брошенных земель, где наркоманы могли бы, выкорчевывая пни, выдавливать из себя наркотики. Иванов говорил об этом на совещании в Пскове, потому что в Псковской области много медвежьих углов. На встрече директора ФСКН с патриархом обсуждали что-то вроде исцеления наркоманов на монастырских скотных дворах. С мастерами культуры можно говорить о силе искусства. С мастерами спорта - о спортивных секциях. И все будет правильно. Реабилитацию наркоманов можно вставить, как Ляпис-Трубецкой своего Гаврилу, в любой контекст.

Да, и деревня, и монастырь могут быть местом реабилитации - удачные примеры имеются во многих странах. Но, во-первых, заниматься этим должна уж точно не полиция, а то выйдут все те же советские ЛТП - колонии для алкоголиков. Во-вторых, Минфин удавится, но денег на такие коммуны не даст.

Есть ли потребность в реабилитации наркозависимых? Колоссальная. Пойдет ли российский наркоман по доброй воле лечиться и реабилитироваться? Не пойдет.

Не раз говорилось, что на всю Россию всего четыре государственных реабилитационных центра. Плюс еще несколько реабилитационных отделений при наркологических больницах и диспансерах. Для жителей региона пребывание в таком центре, как правило, бесплатное или льготное. Но хотя вместимость таких центров очевидно не отвечает потребностям в лечении, не все реабилитационные койки заняты - давки, даже на бюджетные места, нет. Потому что наркоман и его осведомленные близкие не доверяют государственной наркологии. Не из-за того, что плохи врачи. В СИЗО или колонии врачи могут быть очень хорошие, но трудно представить человека с воли, желающего там лечиться.

В федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» говорится, что государство гарантирует больным наркоманией лечение и реабилитацию. Но лечение ограничивается снятием абстиненции и в конечном счете сводится к контролю. Основная же причина недоверия больных к наркологической службе в том, что она канатом притянута к полиции, сведения о пациентах передаются в органы, анонимного лечения не существует, во всяком случае бесплатного или за скромные деньги. Диспансеры заняты наркоучетом, выдачей справок, больные там редкость. Попадание в наркодиспансер - неважно, в качестве больного или профилактируемого (то есть употребившего наркотики, но не нуждающегося в лечении) - означает пожизненное клеймение. Вдобавок теперь, с 2012 года, медицинским организациям вменено в обязанность передавать в органы внутренних дел данные о лицах, «вред здоровью которых причинен в результате противоправных действий» (раньше это было оставлено на усмотрение врача). Наркоконтроль лоббирует создание единой базы, содержащей данные о всех, кто так или иначе соприкоснулся с наркотиками.

На этом фоне, как ни старается директор ФСКН петь тоненьким голоском, речи о гуманизации наркополитики - лукавство. Как бы ни была хороша идея «лечение вместо наказания», разница между ними невелика, если и лечение, и наказание сосредоточены по сути в одних руках.

Как смягчение уголовной репрессии презентовалась введенная два года назад отсрочка отбывания наказания при согласии осужденного на лечение и реабилитацию. Начинание по мысли правильное. Только взялись за него не с того конца. Как говорил гоголевский персонаж, «где ж бывает телега о трех колесах?». Новоявленная отсрочка - телега об одном колесе. Это колесо - статья 82.1 УК. Последнее время законодатель работает так, будто урегулировать любые отношения, решить любую проблему можно Уголовным кодексом. По этой статье к больным наркоманией, осужденным к лишению свободы, может быть применена отсрочка отбывания наказания на срок до 5 лет, если они изъявят «желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию». Такую отсрочку суд вправе предоставить только впервые осужденным по части 1 статьи 228 (приобретение и хранение наркотиков в значительном размере без цели сбыта), по части 1 статьи 231 (культивирование наркосодержащих растений) и по статье 233 (подделка рецептов), то есть за преступления небольшой тяжести.

Отсрочка больным наркоманией - пустышка, такой же симулякр, как и крестьяне-наркоманы. ФСКН - полицейское ведомство, а отсрочки и коммуны - прикрытие полицейской операции, которую наркоконтроль проводит перманентно, доказывая свое право на существование.

По многолетней практике большинству осужденных, впервые привлеченных за хранение наркотиков, суды не назначают реальное лишение свободы, применяя, как правило, условное осуждение, иногда штраф, обязательные или исправительные работы. Под стражу по части 1 статьи 228 попадают уже имеющие судимость по наркотическим или иным статьям, а также когда эта статья вменяется по совокупности с более тяжкими преступлениями. Из чего следует, что ежегодно на отсрочку может претендовать максимум тысячи две привлеченных к уголовной ответственности, по части же 1 статьи 231 в чистом виде и без рецидива сидит пара десятков, а по 233 - всего один (по статистике за 2013 год).

Казалось бы, мотивировать к лечению хотя бы несколько тысяч - и то благо. Так, да не совсем. Испокон веку в УК была и остается статья 73, дающая возможность суду, назначая условное наказание, возложить на осужденного обязанность пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании. При уклонении от сего суд вправе продлить испытательный срок, при злостном же уклонении - заменить условное осуждение реальным. В отличие от новой отсрочки условное осуждение может быть назначено по любой статье УК. Правда, в статье 73 говорится о лечении, реабилитация не упоминается, но и она может быть назначена, потому что суд «может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению».

«Условка» и отсрочка существуют теперь одновременно, В чем же разница между условным осуждением и отсрочкой исполнения приговора? При условном осуждении суд может обязать пройти лечение и не спрашивает обвиняемого, чего ему больше хочется - сидеть или лечиться. При отсрочке, наоборот, требуется изъявить желание, лечение называется добровольным. Только вот обвиняемый по большей части не знает, намерен ли суд «впаять» ему реальное лишение свободы. А так как отсрочка относится только к преступлениям небольшой тяжести, к тому же совершенным впервые, обвиняемый надеется, и не без основания, что пронесет. Если суд убежден, что человека надо лечить, а он молчит и не изъявляет желания, суд ведь все равно может приговорить к условному и обязать лечиться.

При условном осуждении суд, сочтя лечение обязательным, волен предписать стационарное или ограничиться амбулаторным, или же, не прибегая к медицине, запретить условно осужденному в течение испытательного срока посещать определенные заведения. При отсрочке же требуется обязательное прохождение трех ступеней: лечения, медицинской реабилитации, социальной реабилитации. Оно бы и хорошо, да неисполнимо. Судьи спрашивают Верховный суд - что такое социальная реабилитация? Существует ли какой-нибудь нормативный акт, чтобы понять, что мы должны назначать? Можем ли мы вообще применять сейчас эту статью? Статья действует, отвечает ВС, нормативных актов нет, работайте...

Выходит, появление в УК «наркоманской отсрочки» не имеет никакого позитивного смысла - скорее, напротив, косвенно склоняет к «наказанию вместо лечения».

Сажать всех, кто не попросит о лечении, и тех, кто просто не нуждается в таковом? Сначала в УК медико-социальная реабилитация значилась как единое целое и писалась одним словом через дефис. Что было правильно: социальная реабилитация больных невозможна без медицинского участия. Иначе получается «город без наркотиков» с наручниками и избиениями.

Перетягивая канат - кто будет осваивать реабилитационный бюджет, - Минздрав и ФСКН разорвали дитя надвое. И добились того, что вместо одной, научно обоснованной медико-социальной, реабилитаций стало две - медицинская и социальная. ФСКН рассчитывает на социальную часть. Вот почему наркоман приобретает в видениях директора ФСКН образ то псковского землепашца, то монастырского трудника, то крымского винодела.

И до введения отсрочки суды редко дополняли - и по-прежнему редко дополняют - условное осуждение обязанностью пройти лечение, а чтобы реабилитация назначалась осужденным условно - о таком не слышно вообще, Да и как назначить то, чего нет?

Нет - но, может быть, будет? Резервации?

Выбьют финансирование, чтобы, как говорит Иванов, очистить мегаполисы от наркопреступности. Наркополицейские оперируют категориями отлова и изоляции. Так после войны зачищали города от безруких и безногих инвалидов и свозили их на Валаам.

Лев Левинсон

(c) grani.ru
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
Координирующая роль по созданию национальной системы комплексной реабилитации возложена на ФСКН

Согласно подписанному вчера Указу Президента РФ от 10.07.2014 N 507 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976" ФСКН России будет координировать деятельность федеральных, региональных и местных органов власти в области реабилитации (кроме медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

Также ФСКН России будет оказывать поддержку некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, незаконно потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.

"Это создаёт принципиально новую ситуацию, когда ФСКН должна выступить организующим началом и вовлечь в создание национальной системы реабилитации все субъекты Федерации, а также все муниципальные образования России, которые также с прошлого года имеют свои антинаркотические комиссии и реализуют антинаркотические программы,"- заявил Виктор Иванов на выездном совещании, посвященном реабилитации наркозависимых, проходившем в Крыму.

По словам Иванова, в России до конца 2015 года должно быть создано 10-15 региональных программ реабилитации наркозависимых. По мнению главы ФСКН, именно региональные системы являются базовым элементом программы комплексной реабилитации.

По расчетам ФСКН, требуемые на программу реабилитации в 2014 году 1,5 миллиарда рублей должны сэкономить бюджету к концу года в десять раз большую сумму — 15 миллиардов. Государственный антинаркотический комитет России предлагал до 2020 года направить на реабилитацию наркоманов 183 миллиарда рублей. Однако Минфин пока не дает добро на реализацию этой инициативы.

То, что финансирование на госпрограмму до сих пор не выделено "не может быть оправданием нашего бездействия или выжидательной позиции", - заключил Иванов.

На совещании в Ялте директор ФСКН предложил создать федеральное агентство по реабилитации наркозависимых.

"Мы выступаем с предложением создать соответствующее федеральное агентство или службу по этой проблематике, как это сделано во многих странах", — сказал Виктор Иванов.

По словам Иванова, в настоящее время в стране около 8 миллионов наркоманов, причем почти половина из них нуждается в интенсивном лечении и реабилитации.

По материалам ria.ru и fskn.gov.ru
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
вот как раз к Лениному сообщению,прочитал вчера на ДЮ такую историю,я её сюда скопирую,чтоб понятнее было.

alex69 написал(а):
В общем, тема такая. Прихожу нынче домой с работы, родная мама говорит, что мне звонили из ФСКН. Звонили на домашний телефон и интересовались всякой посторонней хуйней, которая как правило не входит в орбиту интересов конторы. Например, как я веду себя по отношению к матери и т.п. Тут надо сделать небольшое пояснение. Дело в том, что в 1997 году ваш покорный слуга окончил среднюю школу милиции и поступил в гражданский ВУЗ на специальность: "Государственное и муниципальное управление" И всё заверте... :lol: В общем - по итогу один из моих лучших друзей - полковник, начальник отдела оперативной службы. Т.е. если что, то он бы мне быстрее позвонил, тем более, что звонить то и незачем в настоящее время т. к. наши общие интересы сводятся к совместному распитию пива иногда и всё. Короче, я сперва решил, что это такая неумная шутка, набрал друга, выяснил, что он ни о чем подобном не в курсе. Поржали по этому поводу, я ещё сказал, что если мне кто то позвонит типа от них, то я зову в гости и звоню ему. Пусть его сами разбираются. Проходит примерно час, звонит мне мой приятель сам и говорит, чтобы завтро я принес им справку с места работы, о том, что в настоящее время трудоустроен, а в идеале ещё САМ съездил бы в наркологичку и сдал тест. Опа-на-нихуясебе!!! На мой резонный вопрос что происходит, мне сказали, что мол, не телефонный разговор. В общем, чтобы долго не писать перейду к сути дела. В нашей области решили выдать на-горА план по принудительному лечению. Для этого в ФСКН скинули толстенную папку с данными на людей, стоящих на учете в ОНД, имеющих задержания по ст. 6.9. КоАП. Далее, ФСКН-щики стали шерстить всю эту толпу, т.к. хоть данные и 2014 года, но уже кто то умер, кто то сел и т.п. А теперь самое веселое: теперь эти уроды обзванивают родственников, посещают соседей, являются домой с целью изучить в «каких ты условиях проживаешь» и т.п. Всячески собирают инфо БЕЗ ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ, чтобы попытаться привлечь человека к административной ответственности и вкрутить ему эту принудиловку. Как один из вариантов, будут вызывать на заседание антинаркотических комиссий, наш губер орал, что они (комиссии) нихуя не работают по одной простой причине – комиссия создается в каждом районе города, а председателем её (по их внутреннему положению) должен стать глава района. Ессно главам это и хуй не тарахтело, поэтому почти все возложили эти обязанности на своих замов, за что получили пизды. Мне плевать на чиновников, просто я понял как оно будет выглядеть в реальности. Может кто помнит, раньше при утере паспорта обязателен был визит на административную комиссию, в которую входили представители администрации, мусора + ещё кто то. Там решали, как наказать за утерю: либо штрафом (10 руб., вроде тогда было = 1/10 МРОТ), либо пожурить. Я когда учился присутствовал пару раз на них. Знаете, что меня убило: за сраный проёб паспорта человеку морально сворачивали крышу как будто он минимум убийство совершил. И хот я знали, что максимальное наказание это штраф размером в десятку, морально смешивали потеряшку с говном. Представляю как будут обращаться к наркоманам. Но даже это не самое страшное. Я, например живу тихо, с соседями здороваюсь и они не знают о моих так сказать увлечениях. Вдруг в один прекрасный день заявляются люди, машут ксивой наркоконтроля и спрашивают о том, как я себя веду. Нормально будут на меня потом смотреть соседи? Или то же самое, но со звонком на работу, чтобы проверить, действительно ли я работаю там, где указал. Им же похуй на этику, они будут говорить что то вроде: «Добрый день, старший лейтенант Хуев, УФСКН по Залуподрищенской области (обязаны представиться же). Подскажите, а у Вас правда работает ФИО?» Мне думается, что последствия такого звонка очевидны. К некоторым из списка уже приезжали домой и под любыми предлогами пытались вытащить на улицу, чтобы было основание доставить на мед. освидетельствование. К чему я всё это написал? 1) Я в АХУЕ!!! 2)Подскажите, там где живете вы, есть что то подобное? 3) Думаю, что если все будет идти именно так, то НУЖНО бороться как бы пафосно это не звучало. Что скажете?

и моё сообщение из этой темы,чтоб здесь не переписывать заново.

нарКОТварь написал(а):
так это,дружище,есть же тема такая на форуме вроде.разжёвывали уже это всё.
закон да,вступил в силу.тут основные моменты какие-денег им не дали не копейки.ну то есть вообще ни копейки не дали,вот в чём дело.то есть как бы,с одной стороны,им некуда тебя послать на прохождение реабилитации.нет заведений.
но есть другая сторона-во первых,это мало кого ебёт,что некуда.то есть ,то,что некуда-это как бы твои проблемы,с их точки зрения.у них закон есть,там написано-за уклонение от принудлечения-30 суток ивс или 30 суток итр.
но! принудительное лечение-назначается судом.фскн назначено(это буквально пару недель назад произошло) органом ответственным за контроль прохождения человека этого принудительного лечения.то есть как бы,пока нет решения суда-контролировать ничего они не могут,с точки зрения закона,зато они они могут ускорить это решение суда сами.что они сейчас и пытаются сделать,в отношении тебя.
то есть-поймать-освидетельствование-суд-принудлечение.

есть ещё хуёвый момент,если стоишь у нарколога на учёте,тебя могут туда привезти и ты даже не сможешь отказаться от освидетельствования-это автоматом будет 30 суток,за препятствие этому процессу.

я думаю,что надо гаситься просто.ничего умнее не придумать сейчас-гасится,пока не будет явной судебной практики отказа применения этого закона(из за того,что негде лечить)

у нас пока нет такого(спб) к вступлению в законную силу-обзванивали стоящих на учёте из наркологии.ко мне приезжали домой три раза оттуда.два раза говорил-нет,не торчу,работаю,к вам не приеду потому что нет времени.наблюдаюсь у нарколога в вич центре.в вич центре я,соответственно,говорю,что наблюдаюсь в РНД.
последний раз я вообще им дверь не открыл просто.через дверь сказал-не надо ко мне ездить.вы заебали.

а мусора будут звонить и ездить-ничего не сделаешь ты с ними.этоже рашка-здесь наркопотребитель-вообще никто,сам знаешь.

если придумаешь что то поумнее-шуми,будет интересно почитать.




значит вопрос заключается в чём,есть ли у кого то какие либо движения вот такого плана?
единственное,кого я сейчас вспомнил-это Синдром,которого задрачивали из РНД.
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
нарКОТварь написал(а):
закон да,вступил в силу.тут основные моменты какие-денег им не дали не копейки.ну то есть вообще ни копейки не дали,вот в чём дело.то есть как бы,с одной стороны,им некуда тебя послать на прохождение реабилитации.нет заведений.
но есть другая сторона-во первых,это мало кого ебёт,что некуда.то есть ,то,что некуда-это как бы твои проблемы,с их точки зрения.у них закон есть,там написано-за уклонение от принудлечения-30 суток ивс или 30 суток итр.
Денег ФСКН не дали на реабилитацию. Суд может обязать пройти диагностику, лечение, реабилитацию. Лечением занимается Минздрав. Приказ Минздрава России от 5 июня 2014 г. № 263 «Об утверждении Концепции модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года»:
В целях увеличения обращаемости в наркологические учреждения необходимо сформировать поток больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, на которых суд возложил обязанность пройти лечение и медицинскую реабилитацию, а также из осужденных, признанных больными наркоманией, которым судом отсрочено отбывание наказания

нарКОТварь написал(а):
пока не будет явной судебной практики отказа применения этого закона(из за того,что негде лечить)
Региональные УФСКН рапортуют о том, что суды обязывают проходить лечение. Пресс-служба УФСКН по ЯНАО:
С целью мотивации наркопотребителей к отказу от наркотиков в Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, вступившие в законную силу с 25 мая 2014 года. За потребление наркотических средств без назначения врача по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, кроме основного наказания в виде штрафа либо административного ареста, на потребителя наркотиков судом может быть возложена дополнительная обязанность по прохождению диагностики, профилактических мероприятий, а также лечения и медицинской или социальной реабилитации.

С момента вступления изменений в законную силу, в автономном округе к административной ответственности привлечено 10 граждан с возложением обязанности пройти диагностику и профилактические мероприятия. Исполнение судебного решения должно быть проведено в установленный срок в психоневрологическом диспансере по месту жительства. В случае уклонения от исполнения решения суда вышеуказанные лица могут быть также привлечены к административной ответственности по ст. 6.9.1 КоАП РФ.

gnk89.ru
Из решения по административному делу (30 мая 2014 года)
Как установлено в суде, Ларионов И.Г. употребляет наркотические средства около 4 месяцев, поэтому, судья считает необходимым возложить на Ларионова И.Г. дополнительные обязанности по прохождению диагностики и профилактических мероприятий в ГУБЗ ЯНАО «Ноябрьский ПНД» в связи с потреблением наркотических средств.

С учетом всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу назначить Ларионову И.Г. наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с возложением дополнительных обязанностей в связи с потреблением наркотических средств.

Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Ларионова <ОБЕЗЛИЧЕНО> подвергнуть по ч.1 ст.6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

Возложить на Ларионова <ОБЕЗЛИЧЕНО> дополнительные обязанности по прохождению диагностики и профилактических мероприятий в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения ЯНАО «Ноябрьский психоневрологический диспансер» по адресу: ЯНАО, г.Ноябрьск, пр.Мира, 37-Б в срок до 20 июня 2014г.

http://noyabrsk1.ynao.msudrf.ru/modules ... id=1500001
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
ну так а где центры то ребилитационные? нигде ничего нет,сертификацию никто не прошёл.у нас,движения в эту сторону пока отсутствуют полностью.
где то видимо есть-ну,не повезло им. s:-) я ,за последний месяц,в отделе сиживал не раз-тишина.из РНД пока больше не звонят и не ездят.
ЗЫ,я не говорю про тех,кого сейчас судят за преступления прямо или косвенно связанные с наркотиками.
ЗЫ.у моей завтра суд на админадзор,будет там что,не будет-скажу завтра вечером.
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
нарКОТварь написал(а):
ну так а где центры то ребилитационные?
Недавно Брюн при своем МНПЦ Наркологии открыл реабилитационный центр. В диспансерах есть отделения медико-социальной реабилитации (всего в Москве 300 мест). Но в 25 регионах России вообще ничего нет.
нарКОТварь написал(а):
ЗЫ,я не говорю про тех,кого сейчас судят за преступления прямо или косвенно связанные с наркотиками.
Кстати, и по новой статье 72.1 УК РФ суды начали обязывать пройти лечение и реабилитацию.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
так где то может быть.я то говорю про то,что меня пока не трогают и слава богу. s:-)
тьфу тьфу тьфу
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
Для ФСКН не нашлось реабилитирующих оснований

В правительстве недовольны программой по реабилитации и ресоциализации наркозависимых

Масштабная программа Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) по реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которая предполагает создание системы реабилитационных центров по всей стране, может быть серьезно скорректирована. Вчера глава ФСКН Виктор Иванов попросил на эти нужды 10 млрд руб., однако в правительстве выделять деньги не спешат. Реализация инициативы отложена как минимум на полгода: премьер Дмитрий Медведев вчера поручил ведомствам разработать "единые требования к организациям, которые занимаются реабилитацией людей". Источники "Ъ" в правительстве допускают, что за это время может появиться новая редакция программы помощи наркозависимым.

Вчерашнее заседание правительства, которое было посвящено проблеме лечения наркозависимых, глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов использовал для того, чтобы попросить у правительства выделить средства на реализацию подготовленной ведомством программы по реабилитации и ресоциализации наркозависимых.

Программа предполагает объединение под эгидой ФСКН около 500 существующих в России реабилитационных центров (как частных, так и конфессиональных). Центры будут иметь возможность получать гранты от государства для помощи наркозависимым; размер грантов определяет в том числе ФСКН. Полномочия оказывать финансовую и организационную поддержку реабилитационных НКО ведомство получило в августе 2014 года указом Владимира Путина. В ФСКН рассчитывают, что таким образом можно будет помочь до 20 тыс. человек ежегодно. Всего, по данным Минздрава, в 2013 году в России зарегистрировано 532 895 потребителей наркотиков. В апреле 2014 года планы по созданию системы были оформлены в принятой правительством программе "Противодействие незаконному обороту наркотиков".

Сейчас сфера реабилитации и ресоциализации государством, по сути, не контролируется. В распоряжении Минздрава, по данным ведомства, есть лишь 18 реабилитационных центров и 88 отделений медико-социальной реабилитации, рассчитанные на 2249 коек. Помимо этого в регионах функционируют четыре реабилитационных центра на 240 коек, подотчетные местным властям. Наркозависимым также помогают в специализированных дневных стационарах, в которых на всю страну насчитывается 543 места.

Впрочем, на разработанную ФСКН программу правительство до сих пор не выделило денег, отметил вчера Виктор Иванов. По его словам, требуется около 10 млрд руб. на три года. "Это не самые большие деньги, но они принесут колоссальное облегчение обществу и экономию нашему бюджету",— уверен Иванов. Виктор Иванов ранее дал понять, что всему виной позиция Минфина, который считает, что ФСКН должна решать проблемы реабилитации "в рамках своего бюджета".

В Минфине "Ъ" разъяснили, что при формировании бюджета программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков" не предусмотрено отдельных расходов "на мероприятия, связанные с комплексной реабилитацией и ресоциализацией". Кроме того, Минфин совместно с Минэкономики потребовали от ФСКН "в целях эффективного расходования средств федерального бюджета" разработать критерии отбора НКО, а также условия для предоставления им финансовой поддержки.

В ходе заседания правительства стало понятно, что начало реализации программы будет отложено. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ведомствам социального блока в течение шести месяцев разработать "единые требования к организациям, которые занимаются реабилитацией людей, готовых покончить со своей зависимостью".

Как сообщал "Ъ", чтобы стать участниками системы реабилитации, центры, в частности, должны привести здания в соответствие с противопожарными, санитарно-гигиеническими нормами и правилами размещения, питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания. Центры без лицензии на оказание медпомощи обязаны будут заключить специальный договор с медицинскими организациями, а уже сертифицированные учреждения должны буду исключить из своей деятельности коммерческую составляющую.

Помимо Минфина есть претензии к программе ФСКН и у чиновников из социального блока правительства. "Программа ФСКН неконкретна, неясны ее цели и пути решения проблемы наркопотребления,— сказал "Ъ" источник в правительстве.— К тому же 10 млрд слишком много". По словам собеседника, через полгода правительство может разработать новую программу по реабилитации наркозависимых, взяв из документа ФСКН принципиальные положения.

Главный нарколог Минздрава Евгений Брюн подтвердил "Ъ", что программа ФСКН, как и критерии сертификации ведомства, "однобокая": "В предложениях ФСКН не учитывается социальная составляющая реабилитации наркозависимости, которую должен проработать Минтруд, нет в них и медицинской составляющей". Брюн добавил, что в реабилитационных центрах должен "соблюдаться обязательный минимум медицинских услуг". За основу, полагает чиновник, нужно принять государственный стандарт реабилитации, который был утвержден около двух лет назад. "Этот стандарт разрабатывался с учетом мнения профессионального сообщества, а походя разрабатывать какие-то стандарты нельзя",— считает он.

(c) kommersant.ru
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
ФСКН предлагает давать отсрочку от наказания рецидивистам, согласившихся пройти курс лечения от наркомании

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) согласовала в правительстве России проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для преступников-рецидивистов, осужденных по статьям УК, связанным с незаконным оборотом наркотиков, и признанных судом больными наркоманией предусматриваются отсрочка приговора, смягчение наказания и даже его отмена, если они добровольно согласятся пройти лечение. Сейчас эту норму применяют только для осужденных впервые к реальному сроку заключения.

Поводом для расширения круга преступников, которым дадут возможность выбрать лечение или наказание, стал анализ ФСКН судебной практики по ст. 82.1 УК («Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией»). Сейчас действие этой статьи распространяется только на обвиняемых по ч. 1 ст. 228 УК («Незаконное производство, перевозка, приобретение, хранение и переработка наркотиков и психотропных веществ»), ч. 1 ст. 231 УК («Незаконное культивирование наркосодержащих растений») и ст. 233 УК («Подделка рецептов на получение наркотиков»), которые решением суда были признаны больными наркоманией и по приговору суда получили реальные сроки лишения свободы. Преступник может получить отсрочку от наказания на срок до 5 лет, если добровольно согласится пройти лечение. В случае излечения и покрытия ущерба от преступления суд может полностью освободить его от ответственности.

Как выяснилось, с января по июнь 2014 года по всей стране в сфере уголовно-исполнительной системы ФСИН было зарегистрировано только 209 преступников-наркоманов, приговоренных к заключению в колонии, кто добровольно согласился на лечение и реабилитацию, поэтому суд отсрочил или изменил для них наказание.

— Большинство осужденных по ст. 228, 231 и 233 УК получают условный срок, штраф, исправительные, принудительные либо обязательные работы, ограничение свободы, лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, поэтому они не подпадают под действие ст. 82.1 УК, — рассказал «Известиям» источник в ФСКН. — Кроме того, воспользоваться этим положением не могли и рецидивисты, которых по этим статьям традиционно много.

Чтобы исправить эту ситуацию, в ФСКН был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он предусматривает исключение из ст. 178.1 и 398 Уголовно-исполнительного кодекса (УИК) формулировки «впервые». Законопроект уже прошел согласование в профильных ведомствах и антикоррупционную экспертизу. С его принятием ФСКН рассчитывает вызволить из наркоманской среды, в которой традиционно много рецидивистов, как можно больше людей.

— Сейчас отсутствует эффективный механизм предупреждения развития наркозависимости, поэтому даже однократное употребление наркотиков может повлечь серьезные последствия, — рассказал «Известиям» источник в Госнаркоконтроле. — 80% всей уличной преступности — это наркоманы. Ежегодно около 7 тыс. человек совершают преступления в состоянии наркотического опьянения.

— Это хорошо, что всё больше преступников смогут выбрать лечение вместо наказания, однако проблема заключается в том, что лечить их негде — в стране всего четыре государственных специализированных центра, которые не справляются с таким потоком, — рассказал «Известиям» адвокат Евгений Черноусов. — Что касается коммерческих центров, то среди их сотрудников много шарлатанов и тех, кто всеми способами качает из больных людей деньги.

Сейчас на всю страну только четыре специализированных государственных наркологических центра, 81 реабилитационное отделение и 144 наркодиспансера. Частных центров — около 600.

(с) izvestia.ru

Сейчас на рассмотрении Госдумы уже находится законопроект, предполагающий распространить действие ст.82.1 УК РФ на осужденных к лишению свободы, совершивших преступление, предусмотренное частью второй ст. 228 и ст. 231 УК РФ.
 

patrik

Путевыводитель
Тор4People
Регистрация
17 Окт 2007
Сообщения
6,795
Адрес
M110
Предпочтения
В ремиссии
стрельнуло бы конечно. я так понимаю и с лагеря можно будет съехать, например, кто по статьям этим или такие поправки не работают на уже отбывающих срок?
 

Сержик

Покойся с миром
Регистрация
30 Апр 2007
Сообщения
2,168
Адрес
изпадстула
Патрик
Видимо каснется именно тех, кого на суде признали наркоманом а не просто употребителем....... У меня все близкие сидят по 228 и ниукого нет зависимотсти, якобы :D
 

зорица

Местный
Регистрация
22 Мар 2013
Сообщения
1,332
Cуд может отсрочить отбывание наказания, если, кроме всего прочего, признанный больным наркоманией изъявил желание добровольно пройти курс лечения и реабилитацию.
 
Сверху Снизу