Реформа ДПС шагает по стране, вопрос в какую сторону и к чему она придет?!!!
Предисловие :С недавних пор заговорили про реформу МВД - эта тема вызывает повышенный интерес у СМИ и простых граждан России. И, наверное, наибольшее обсуждение идет по статьям и новостям про возможное реформирование ГИБДД, каждый автовладелец не раз сталкивался на дорогах с представителями этого органа, и впечатление от этих встреч оставалось не всегда приятное.
Каждая новость о возможном наведении порядка в этой структуре находит живой отклик и в Интернете и просто в разговорах автолюбителей. Появляются статьи и про сокращение числа гаишников на дорогах, и оснащении ДПС видео, аудио аппаратурой для записи контактов с автомобилистами, придании жезлу гаишника функций электрошокера, для усмирения непокорных водителей - однако это статьи, а не законодательные акты.
Время идет - автомобилисты едут по дорогам и наблюдают, что ничего не меняется, более того всё больше появляется происшествий с участием сотрудников ГИБДД - то сбил кого-то, то избил, то в аварию нетрезвый попал, на взятках попался или ударил знаменитость при проверке документов.
Конечно, на общем фоне лавины происшествий с участием сотрудников МВД, преступления ГИБДД не так значительны, но как только простой человек сел за руль своего авто, он забывает про убийства, грабежи и поборы со стороны других сотрудников МВД - он становится жертвой недобросовестных работников ГИБДД и придя домой, опять ищет в Интернете новости о прекращении беспредела на дорогах. И наконец, ура, руководство ГИБДД опубликовало изменённый регламент работы сотрудников ДПС.
С начала о хорошем: В поправках в регламент объясняется, как автоинспектор должен проводить досмотр и осмотр автомобиля. Определено, что сотрудник дорожно-патрульной службы может проводить осмотр автомобиля, только если есть ориентировки, а досмотр или обыск - лишь в присутствии понятых и должен быть составлен соответствующий протокол.
Но это и раньше было закреплено законодательно - водители это знали, а сотрудники ГИБДД просто обязаны были это знать и исполнять закон. Сидеть в кустах с радаром наперевес новым регламентом работникам ГИБДД запретили, НО однако может и стоять в местах с видимостью, дословно - ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а так же элементами обустройства улично-дорожной сети.
Теперь о "веселом": Изменен порядок общения работника ГИБДД с так называемыми вип-персонами, пользующимися всевозможными иммунитетами. Регламентом урегулирована проблема, которая касается работников прокуратуры, судей, следователей СКП, нарушивших правила дорожного движения.
С настоящего времени автоинспектор не может оформить протокол на таких нарушителей, не может направить их на медицинское освидетельствование. Он должен информацию о нарушении передать дежурному, а также составить рапорт для своего руководства. Если такой нарушитель находится в состоянии опьянения, тогда инспектор не должен допустить, чтобы водитель дальше поехал за рулем.
Как это сделать, не уточняется. То есть теперь законодательно определено преимущество определённых категорий водителей перед другими.
Догадаться не сложно к чему приведут эти изменения не посредственно на дорогах, теперь "ментовской беспредел" узаконен.
Автор: Ufo_i Основанно на материале:Автоволк.Ру
Предисловие :С недавних пор заговорили про реформу МВД - эта тема вызывает повышенный интерес у СМИ и простых граждан России. И, наверное, наибольшее обсуждение идет по статьям и новостям про возможное реформирование ГИБДД, каждый автовладелец не раз сталкивался на дорогах с представителями этого органа, и впечатление от этих встреч оставалось не всегда приятное.
Каждая новость о возможном наведении порядка в этой структуре находит живой отклик и в Интернете и просто в разговорах автолюбителей. Появляются статьи и про сокращение числа гаишников на дорогах, и оснащении ДПС видео, аудио аппаратурой для записи контактов с автомобилистами, придании жезлу гаишника функций электрошокера, для усмирения непокорных водителей - однако это статьи, а не законодательные акты.
Время идет - автомобилисты едут по дорогам и наблюдают, что ничего не меняется, более того всё больше появляется происшествий с участием сотрудников ГИБДД - то сбил кого-то, то избил, то в аварию нетрезвый попал, на взятках попался или ударил знаменитость при проверке документов.
Конечно, на общем фоне лавины происшествий с участием сотрудников МВД, преступления ГИБДД не так значительны, но как только простой человек сел за руль своего авто, он забывает про убийства, грабежи и поборы со стороны других сотрудников МВД - он становится жертвой недобросовестных работников ГИБДД и придя домой, опять ищет в Интернете новости о прекращении беспредела на дорогах. И наконец, ура, руководство ГИБДД опубликовало изменённый регламент работы сотрудников ДПС.
С начала о хорошем: В поправках в регламент объясняется, как автоинспектор должен проводить досмотр и осмотр автомобиля. Определено, что сотрудник дорожно-патрульной службы может проводить осмотр автомобиля, только если есть ориентировки, а досмотр или обыск - лишь в присутствии понятых и должен быть составлен соответствующий протокол.
Но это и раньше было закреплено законодательно - водители это знали, а сотрудники ГИБДД просто обязаны были это знать и исполнять закон. Сидеть в кустах с радаром наперевес новым регламентом работникам ГИБДД запретили, НО однако может и стоять в местах с видимостью, дословно - ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а так же элементами обустройства улично-дорожной сети.
Теперь о "веселом": Изменен порядок общения работника ГИБДД с так называемыми вип-персонами, пользующимися всевозможными иммунитетами. Регламентом урегулирована проблема, которая касается работников прокуратуры, судей, следователей СКП, нарушивших правила дорожного движения.
С настоящего времени автоинспектор не может оформить протокол на таких нарушителей, не может направить их на медицинское освидетельствование. Он должен информацию о нарушении передать дежурному, а также составить рапорт для своего руководства. Если такой нарушитель находится в состоянии опьянения, тогда инспектор не должен допустить, чтобы водитель дальше поехал за рулем.
Как это сделать, не уточняется. То есть теперь законодательно определено преимущество определённых категорий водителей перед другими.
Догадаться не сложно к чему приведут эти изменения не посредственно на дорогах, теперь "ментовской беспредел" узаконен.
Автор: Ufo_i Основанно на материале:Автоволк.Ру