"Закон о блогерах" вступил в силу.

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Закон о блогерах: что думают сами пользователи

Новые правила для популярных блогеров схожи с обязанностями журналистов
С 1 августа в России вступил в силу закон, почти приравнивающий к СМИ блогеров с более чем 3000 посетителей в сутки. По требованию Роскомнадзора или добровольно они будет занесены в специальный реестр ведомства и должны будут соблюдать ряд правил, прописанных в законе. Большинство опрошенных Би-би-си блогеров нововведения не привествуют.

Рустем Адагамов, блогер:

Добровольно я заявления никакого подавать не буду, конечно. Я считаю этот закон совершеннейшей глупостью. Он нарушает мои права как гражданина, он нарушает конституцию страну, в частности ее 29 статью. Положения закона прописаны настолько расплывчато, что по нему можно штрафовать кого угодно и за что угодно. Нигде в мире государство не контролирует личные дневники людей, которые ведут их в блогах или в социальных сетях, это такой юридический и социальный казус абсурдный, иначе к этому нельзя относиться.


Я не употребляю нецензурную лексику, я не раскрываю личных данных пользователей или каких-то людей, я не публикую недостоверную информацию. У себя в блоге в Живом Журнале я рассказываю о том, что происходит, через репортажную фотографию в том числе. В чем может быть мое пересечение с этим законом, я не очень понимаю.
При желании можно придраться к чему угодно. Например, в этом законе в обязанность блогеров вменяется проверка достоверности публикуемой информации. Кто будет определять, достоверная это информация или нет, проверил я ее или нет? Очень часто есть какие-то юмористические блоги, где люди пишут с иронией, сарказмом, это часто бывают какие-то провокации, интересные читателю.
Получается, что это теперь тоже подпадает под статью этого закона и может быть расценено как нарушение? Трудно сказать, как это все будет работать, так как всем этим в Роскомнадзоре занимаются семь человек. Каким образом они будут мониторить миллионы блогов, совершенно непонятно.
Вообще я этот закон называю законом против одного блогера – Навального. Потому что понятно, что это мера цензуры. Мера цензуры может быть направлена, в частности, против человека, который размещает у себя в блоге сведения о разного рода коррупционных схемах чиновников. Это кому-то, конечно, не нравится. Так что я думаю, что первого, кого будут по этому закону "курощать", - это будет Навальный, а там посмотрим.

Леонид Каганов, писатель:

Я регистрироваться не буду, потому что я не понимаю этой инициативы, не вижу смысла. И я официально заявляю, что у меня нет того количества посещений, которое требуется. Мера эта очень странная.


Закон о блогерах
Понятно, что это инструмент цензуры, и понятно, что соблюдать его невозможно чисто технически, потому что для нормального сайта абсолютно невозможно подсчитать, сколько у него было посетителей. У Роскомнадзора нет и не может быть таких инструментов просто в силу технологий.
В связи с этим понятно, что это инструмент цензуры и что он будет применяться избирательно. Как и любое законодательство в последнее время, оно сделано на всякий случай, чтобы можно было применить, когда понадобится.
Я не думаю, что я вхожу в сферу лиц, к которым в ближайшем будущем надо будет применить какие-то цензурные меры, потому что я почти не пишу о политике или пишу мало и в стихах. Морально я готов к тому, что мой сайт когда-нибудь заблокируют по какому-нибудь смехотворному поводу.
Ну что ж, будет день, будет пища, как говорится. Сколь бы ни были жесткими законы Госдумы и прочих властей, им все равно не поспеть за айтишной мыслью. Потому что как только начинаются какие-то законы-блокировки, тут же появляются способы их обойти. Эта область живет быстрее, чем все наше законотворчество.

Ашот Габрелянов, директор медиахолдинга NewsMedia:

Я сам подал уведомление в Роскомнадзор, чтобы мой блог зарегистрировали как средство массовой информации. Есть закон, который нужно соблюдать.

Надо подавать пример, потому что, когда создается некая критическая масса в обществе, когда уже сотни, тысячи следуют закону, то остальным уже гораздо сложнее. Тем более в интернете существует такое понятие, как анонимность, люди себя пытаются как-то скрывать.
Есть различные блоги, которые не идентифицируются как персональные, а идентифицируются как типа kermlin_russia или другие. Поэтому надо подавать, я считаю, пример, и мне приятно будет, если мой блог будет зарегистрирован как СМИ. Вообще-то здорово, что тебя оценивают уже как средство массовой информации.

Дмитрий Чернышев, блогер:

Это какая-то попытка намекнуть интернет-сообществу, что молчание – золото. Мне категорически не нравится закон тем, что он ставит в зависимость готовность человека говорить и отвечать за свои слова от количества людей, которые его могут услышать.
Мне кажется, что сама идея очень порочна. Человек всегда должен отвечать за свои слова. И плюс к этому у нас никогда не было проблем привлечь человека к суду за его слова, то есть закон сам по себе абсолютно не нужен. Была масса процессов за диффамацию в сети и так далее, так что это еще один бесполезный, неработающий закон.

Я не собираюсь бежать никуда и регистрироваться. Если мне придет предписание, я как законопослушный человек выполню его. У меня вся информация о себе всегда лежит в открытом доступе, я это сделал лет 15 назад при заведении журнала.
Насколько я знаю, из всего топа один единственный персонаж – Проститутка Кэт – скрывает свою фамилию, все остальные пишут под собственными именами. Поэтому делать закон ради одного человека, мне кажется, мягко говоря, глупо.
Любой пост при желании можно оспорить и сказать, что он кого-то ущемляет или обижает. И потом за многие годы ведения журнала, мне кажется, у блогеров уже в кровь вошла привычка проверять данные, которые они публикуют.
Потому что если человек пишет "лажу", к нему приходят 20 человек и убедительно со ссылками доказывают, в чем он не прав. И уж готовность "отвечать за базар" у блогеров находится на достаточно высоком уровне.

Эдуард Лимонов, писатель:

Я не знаю, что это за церемония регистрации. Это такую форму унижения, видимо, придумали чиновники. Надо туда идти в рубищах что ли с посохом, прийти и сказать, отряхнув пыль с ботинок: "Вот, я пришел регистрироваться! Каюсь, да, я блогер!"? Бред сивой кобылы!
Когда пришлют уведомление, я подумаю, что с этим делать. Хочу заметить, что закон этот инициировали такие блистательные непорочные люди, как милейший Леша Митрофанов, скрывающийся от российского правосудия в данный момент, и милейший Андрей Луговой, который скрывается от британского правосудия в данный момент.
Я не знаю, что от меня нужно. Я не скрываю своего Живого Журнала, его читают, действительно, видимо, даже десятки тысяч людей. И пускай читают на здоровье, значит, им это интересно. Я матом не ругаюсь, военных тайн не выдаю, я не призываю людей убивать друг друга. Если я желаю победы России, так это сегодня у нас все желают, и, по-моему, за это у нас еще никого не карают.
Я посмотрю, что другие будут делать, и если образуется какой-то фронт сопротивления этой дури, я, конечно, с удовольствием примкну к этому фронту. Если надо будет просто-напросто поставить какую-то галочку где-нибудь в интернете, я поставлю, чтобы не создавать себе еще дополнительные проблемы ко всем своим судам, ко всей моей политической жизни и литературной жизни тоже нелегкой.
Среди обязанностей популярных блогеров:
-не разглашать государственную или иную охраняемую законом тайну
-не распространять экстремистские материалы, а также материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости
-не использовать нецензурную лексику
-не распространять информацию о частной жизни граждан
-соблюдать законодательство о выборах и референдумах
-не порочить честь, достоинство и деловую репутацию граждан, а также деловую репутацию организаций

(с) Руская служба ВВС.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Re: "Закон о блоггерах" вступил в силу.

Кто приравнивается к блогерам.Основные права и обязанности.Текст закона о СМИ.

Тексты Федерального Закона 97-ФЗ и подзаконных актов

Текст Федерального закона 97-ФЗ
Перечень и тексты подзаконных актов, регламентов и приказов во исполнение 97-ФЗ
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

Принят Государственной Думой 22 апреля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963) следующие изменения:

1) дополнить статьей 101 следующего содержания:

"Статья 101. Обязанности организатора распространения информации в сети "Интернет"

Организатором распространения информации в сети "Интернет" является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".

Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан хранить на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети "Интернет" с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети "Интернет", связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации.";

2) дополнить статьей 102 следующего содержания:

"Статья 102. Особенности распространения блогером общедоступной информации

1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" (далее - блогер), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:

1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

3) не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;

4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;

5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;

6) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

2. При размещении информации на сайте или странице сайта в сети "Интернет" не допускается:

1) использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;

2) распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

3. Блогер имеет право:

1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) излагать на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;

3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" текстов и (или) иных материалов других пользователей сети "Интернет", если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Российской Федерации;

4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет".

4. Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.

6. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта.

7. Владельцы сайтов в сети "Интернет", которые зарегистрированы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет". В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети "Интернет";

2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в сутки;

3) вправе запрашивать у организаторов распространения информации в сети "Интернет", блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

9. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", сайтов или страниц сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", включая рассмотрение соответствующих обращений граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) включает указанные сайт или страницу сайта в сети "Интернет" в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет";

2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в сети "Интернет" лицо;

3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера;

4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.

10. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 9 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 9 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера.

11. После получения данных, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет".

12. В случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет", данный сайт или данная страница сайта в сети "Интернет" по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети "Интернет" могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет".";

3) дополнить статьей 154 следующего содержания:

"Статья 154. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети "Интернет"

В случае установленного вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанностей, предусмотренных статьей 101 настоящего Федерального закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.

В случае неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 101 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", на основании вступившего в законную силу решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети "Интернет", порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов "частью 4 статьи 18.15," дополнить словами "статьей 19.710,";

2) статью 13.18 изложить в следующей редакции:

"Статья 13.18. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм и работе сайтов в сети "Интернет"

1. Воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Воспрепятствование работе сайтов в сети "Интернет", в том числе официальных сайтов органов государственной власти или органов местного самоуправления, за исключением случаев ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет" на основании решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, либо совершение действий, направленных на заведомо незаконное ограничение доступа к таким сайтам, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";

3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:

"Статья 13.31. Неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети "Интернет"

1. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанности уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" установленной федеральным законом обязанности хранить и (или) предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию о таких пользователях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Неисполнение организатором распространения информации в сети "Интернет" обязанности обеспечивать реализацию установленных в соответствии с федеральным законом требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях осуществления таких видов деятельности, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.";

4) дополнить статьей 19.710 следующего содержания:

"Статья 19.710. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение сайта или страницы сайта в сети "Интернет", данных, позволяющих идентифицировать блогера, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.";

5) в статье 23.1:

а) часть 1 после цифр "13.16," дополнить словами "частью 2 статьи 13.18, статьями", после цифр "13.28," дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 13.31, статьями";

б) часть 2 после цифр "19.73," дополнить словами "частью 2 статьи 19.710,";

6) в части 1 статьи 23.44 цифры "13.18" заменить словами "частью 1 статьи 13.18, статьями", после цифр "13.30," дополнить словами "частью 1 статьи 13.31,", после слов "(в пределах своих полномочий)" дополнить словами ", статьей 19.710";

7) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после слов "частью 2 статьи 13.15," дополнить словами "частью 2 статьи 13.18,", после цифр "13.30," дополнить словами "частью 2 статьи 13.31, статьей";

б) пункт 56 после цифр "13.12," дополнить словами "частями 2 и 3 статьи 13.31,".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2006, N 31, ст. 3431; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 30, ст. 4062; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6162) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 44 после слов "исполнении договора об оказании услуг связи," дополнить словами "порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования,";

в статье 46:

а) абзац третий пункта 1 после слова "функционирования" дополнить словами ", а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона";

б) пункт 5 дополнить словами ", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 151 - 154 указанного Федерального закона требований".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 года.

Сайт ,посвящённый закону,содержащий полный текст закона,методики подсчёта числа пользователей и прочее,связанное с этим законом
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Re: "Закон о блоггерах" вступил в силу.

Чем компенсируют строгость закона о блогерах в России

Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" признаётся популярным блогером.

Российский блогер, имеющий более трех тысячи посетителей в сутки, с 1 августа обязан регистрироваться.

Таково требование Федерального закона № 97 от 5 мая 2014 года. №97-ФЗ впервые вводит понятие "блогер" в российское законодательство.

Роскомнадзор опубликовал на своем сайте реестр, в который будут вносить блогеров. Ведомство поместило текст закона и пояснения к нему. Особое внимание обращено на "Права и обязанности блогера".

Некогда вольные авторы сетевых дневников, а ныне "организаторы распространения информации в сети интернет" неоднозначно воспринимают переход в новое юридическое качество.
Полагают, что закон приравнивает блогеров к журналистам, блоги к СМИ, а регистрация ведет к цензуре.

Три тысячи и выдох

Магическое число пользователей, по достижении которого сайт или блог подлежит регистрации, определено в три тысячи.

Поводом к принятию закона стало освещение блогерами взрывов в Волгограде в декабре 2013 года
Методика определения суточной численности пользователей утверждена и также опубликована на сайте Роскомнадзора.
Похоже, что российские блогеры не особенно воодушевлены перспективой попасть в реестр.
Популярный блогер и медиаменеджер Антон Носик призывает "собратьев-бобров" сделать выдох и не слишком переживать по поводу вступления в силу закона, который он определяет неологизмом с налетом физиологии.
Носик полагает, что в практической плоскости закон "в его нынешнем виде не создает прямой и немедленной угрозы для индивидуальных блогеров, отказавшихся его выполнять".
Запрет в России таких платформ, как "Твиттер", "Фейсбук", ЖЖ и сервисов Гугл, если он случится, будет решением политическим: как считает Носик, этот вопрос "будет решаться в надлежащий срок одним единственным человеком", который закон подписал, но, по его мнению, не читал.
В качестве примера Носик приводит историю с закрытием пользователям доступа к таким ресурсам, как Грани.ру, Ежедневный журнал, Каспаров.ру и блогу Алексея Навального.
Антон Носик заявляет, что не собирается регистрироваться и получать "никаких сертификатов, лицензий, удостоверений, свидетельств". Он не имеет понятия и не намерен выяснять, какие из его блогов подлежат лицензированию. Далее Носик приводит длинный список противоречий, содержащихся в тексте закона.

День Д, или Цензура

Интернет-издание The Village разметило памятку "Что нужно знать про закон "О блогерах". Редакция напоминает, что закон, принятый в пакете антитеррористических поправок, стал реакцией на освещение блогерами взрывов в Волгограде.
Его авторов – Алексея Митрофанова, Андрея Лугового и Вадима Деньгина - сложно назвать интернет-экспертами. Первый уже лишился доверия и мандата. Второй известен скорее как подозреваемый в убийстве Литвиненко, а третий – член комитета по физкультуре и спорту.

The Village отмечает, что "новых счетчиков не будет", "проверки будут проводиться по запросу", а "убедительных преимуществ для блогеров создать не вышло".
Портал "Афиша" собрал мнения авторитетных блогеров о законе, вступающем в силу 1 августа. Рустем Адагамов полагает, что обязанности блогера сформулированы настолько нечетко, что придраться можно будет ко всему. По его мнению, закон писался под одного человека – Алексея Навального.
Леонид Каганов заявил, что у него не блог, а личный дневник. СМИ его считать глупо, и регистрировать свой блог он не станет.
Илья Варламов считает, что никакой необходимости в законе нет. Единственная цель его принятия – попытка регулировать интернет. Он предполагает, что закон будет применяться для политической цензуры.
"В ЖЖ вся статистика упала и весь топ", - написала в своем Живом Журнале oksa-sun. Ответ на ее академический вопрос, "это подготовка к 1 августа или сервера перегрелись?" - вечером 31 июля получить было невозможно. Ссылка на пост оказалась "битой".
"Закон о блоггерах: власть роет себе яму", написал в своем ЖЖ rnoflyzone. Автор утверждает, что закон воспринимается как инструмент третирования неправительственных СМИ.
Блогеры, убоявшись тяжкой длани закона, "говорят, что прекратят писать о политике, а будут писать о кошках".
Похоже, что rnoflyzone – человек молодой, поскольку утверждает, что "в Советском Союзе все блоги, интернет сайты, страницы фейсбук и контакта отражали официальную точку зрения". Правда, автор помнит, как по дачным участкам ходили люди с радиоприемниками в поисках мест, где лучше слышно "Радио Свобода".
Впрочем, в ЖЖ куда больше постов о ситуации на Украине, чем прогнозов на эпоху, которая наступит в блогосфере после 1 августа.

использована русская служба ввс.

ЗЫ. Также создатели и владельцы сайтов должны будут хранить в течение полугода данные о передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменные тексты, изображения и сообщения.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Re: "Закон о блоггерах" вступил в силу.

Что нужно знать про закон «О блогерах»

Теперь авторы, чьи дневники или сайты посещают более трёх тысяч пользователей в день, в случае получения уведомления Роскомнадзора, обязаны зарегистрироваться в специальном реестре. Блогосфера называет закон ещё одним шагом к тотальному контролю интернета. Многие вопросы по-прежнему остаются открытыми. Представители власти и юристы признают, что понять, как закон работает, можно будет только на практике. The Village выбрал основные факты, которые нужно о нём знать.

Закон стал реакцией на освещение блогерами терактов в Волгограде

Закон приняли в комплекте антитеррористических поправок, которые президент подписал 5 мая. Вместе с ним в силу вступили ограничения, наложенные на анонимные платежи и поправки о расширении полномочий ФСБ. Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов отмечал, что вопрос о регулировании высказываний в соцсетях обсуждался в правительстве давно, и в какой-то момент от закона о блогерах отказались. Но в конце декабря в Волгограде произошли теракты, в то время в социальных сетях появлялись сообщения о новых взрывах. Ни один из них не подтвердился. В правительстве решили, что блогеров нужно контролировать.

Авторов поправок нельзя назвать экспертами по интернету

Инициаторами выступили Алексей Митрофанов, Андрей Луговой и Вадим Деньгин. Всех трёх депутатов сложно назвать интернет-экспертами. Митрофанов до этого выступал с эпатажными предложениями (например, пускать в интернет только по паспорту), был соавтором книги о группе «Тату» и даже политического порнофильма «Юлия». Деньгин является членом комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодёжи. Луговой больше всего известен как обвиняемый в отравлении бывшего подполковника ФСБ Литвиненко. В последнее время он активно меняет интернет-среду: в 2012-м по его инициативе появилась возможность блокировать сайты за экстремизм без решения суда.

Законодательство и так позволяет привлечь блогера к ответственности

Интернет-эксперты сетуют на то, что закон о блогерах, как и другие в области интернета, недоработан. Формулировки о запрещённой информации настолько размыты, что могут применяться к любым сообщениям. Блогер не может «размещать недостоверную информацию», «допускать сокрытия общественно значимых сведений», «вмешиваться в частную жизнь граждан» и так далее. Алексею Навальному, который пишет о собственности представителей власти, могут предъявить обвинения сразу по нескольким пунктам. Помимо нового закона, остаются и другие, которые и так распространялись на блогеров. Например, популярный блогер Илья Варламов спорил в суде с писателем Эдуардом Багировым из-за поста в фейсбуке, опираясь на статью о клевете.

Наказаны будут только площадки

Закон коснётся блогеров в наименьшей степени. Ответственность за его неисполнение понесут интернет-площадки, которые называют «организатором распространения информации». Именно их будут штрафовать или блокировать в случае, если блогеры не исполнят указаний Роскомнадзора.

Вопрос в том, что большинство блог-платформ зарегистрированы не в России. Юрист Ирина Гребнёва так объяснила The Village проблему: «Толкование у этой ситуации двоякое. С одной стороны, площадки, зарегистрированые за пределами РФ, живут по своим правилам и никаких обязанностей не несут. С другой — поскольку транслируют контент в Россию, законодатели могут подстраивать их работу под законы страны. Какой компрописс будет найден, покажет практика применения».

В период обсуждения закона LiveJournal начал отображать в профайлах всех блогеров и сообществ, количество подписчиков которых превышает 2,5 тысячи, не фактическое число пользователей, а значок «2 500 +». Однако Роскомнадзор всё равно должен будет получить точные данные о блогере — с помощью внешних счётчиков или через запросы в сами площадки.

Новых счётчиков не будет

Собственной оценочной системы ведомство создавать пока не планирует. Вместо этого будет использовать существующие счётчики — Mail.ru, Rambler, Liveinternet или «Яндекс.Метрика». По заверениям представителей ведомства, компании выразили готовность доработать механизм под нужды этого закона. Ксензов попросил объяснять блогерам, чем будет полезен счётчик и зачем его использовать. В экспертной комиссии, призванной решать спорные вопросы по посещаемости, сейчас находятся представители всех перечисленных компаний, кроме «Яндекса».

Проверки будут проводиться по запросу

Очевидно, что отследить миллионы блогеров с посещаемостью более 3 тысяч человек Роскомнадзор не сможет. Только «Яндекс.Блоги» показывают 180 миллионов источников. Поэтому речь идёт о том, что Роскомнадзор будет работать выборочно — когда поступит распоряжение проверить конкретного блогера. Никаких заранее заготовленных списков, на кого будут обращать внимание, нет. Получается, блогеры будут нарушать закон, Роскомнадзор будет закрывать на это глаза, а реагировать только в случае необходимости. «Мы не ставили и не ставим себе целью организовать поголовную перепись всех популярных русскоязычных интернет-пользователей», — говорит Ксензов.

Популярным блогерам на закон «пох...»

Чтобы облегчить работу ведомства, Роскомнадзор предлагает зарегистрироваться в реестре блогеров самостоятельно. Судя по комментариям популярных блогеров, никто из них этого делать не собирается. Антон Носик написал: «Я не собираюсь получать никаких сертификатов, лицензий, удостоверений, свидетельств и прочей херотени. Просто не вижу ни одной причины на свете это делать. Моё право высказывать публичное своё мнение в интернете чёрным по белому записано в статье 29 действующей Конституции РФ, и ни о каком предварительном лицензировании для обладателей права открыть рот там не сказано. Если правительству РФ угодно составлять какие-то реестры людей и юрлиц, имеющих аккаунты в соцсетях и на блогхостингах, то я не могу ему ни запретить, ни помешать их составлять, если уж им там совсем делать нечего. Но участвовать в этих мартышкиных трудах не вижу причин. Достаточно того, что они и так уже оплачены из моего кармана как российского налогоплательщика». Другой популярный блогер Самсон Шоладеми сообщил The Village, что ему на этот закон «пох…» и что такую глупость «серьёзно комментировать не хочется».

Убедительных преимуществ для блогеров создать не вышло

Некоторые интернет-деятели пытаются найти хотя бы один плюс от закона. На странице «Я — блогер», разработанной РАЭК, большое внимание уделили правам блогера — теперь он сможет размещать рекламу легально и накапливать «личную сетевую популярность». Обещают даже собрать базу агентств, которые будут покупать рекламу у проверенных блогеров. Но все, кто хотел размещать рекламу, делали это и без усилий со стороны государства.

Другие аргументы высказал замруководителя ФГУП «ГРЧЦ» (подчиняется Роскомнадзору) Алексей Жмаев на конференции «Я — блогер». По его словам, регистрация в реестре означает, во-первых, признание со стороны государства социальной значимости блогера. Во-вторых — регистрация в реестре будет означать, что он как минимум не бот. Понятно, что такие преимущества выглядят сомнительно. Максим Ксензов добавил, что думать, чем будет закон полезен, и не нужно. Он проходит в пакете антитеррористических поправок и нацелен на сохранение безопасности, а не на поддержку блогеров.

Зато им дадут QR-код

После получения уведомления, блогеру необходимо в течение десяти дней опубликовать у себя на странице фамилию, имя, отчество и контактные данные для взаимодействия c органами. Роскомнадзор готов предоставить QR-код, который избавит блогера от необходимости указывать сведения о себе.

И значок

Ещё Роскомнадзор готов предоставить значок «Я — блогер» каждому, кто запишется в реестр. «Мы рассчитываем, что знак „Я — блогер“ появится на значительном количестве популярных персональных интернет-страниц и станет своеобразным „знаком качества“ для того информационного продукта, который производят топ-блогеры», — говорил Ксензов.




Сейчас идёт доработка софта, который предложили разработчики, и мы готовим собственную техническую инфраструктуру для работы системы.

Штат сотрудников за счёт этого закона не расширился, ответственные люди появились за счёт внутреннего перераспределения труда. Кажется, заниматься мониторингом будут семь человек.
Никакого расстрельного списка мы не готовим. Нас и этот закон демонизируют. Говорят, мы выявим три десятка блогеров и «расстреляем».

Прямой ответственности для блогера за нарушение этого конкретного закона не предусмотрено, она ложится на площадку. Если блогер будет размещать информацию про суицид, порнографию и прочее, он может быть заблокирован по другим законам.

Всё многообразие правоприменения сейчас сложно описать, мы будем исходить из практики, которая будет складываться. Пока пытаемся теоретизировать с отраслью и блогерами, но только практика покажет, как на самом деле будет применяться этот закон.

Доступ к реестру будут иметь только блогеры, которые туда занесены. Но по закону информация должна быть опубликована на странице самого блогера, так что о его попадании в реестр можно будет узнать.

Cейчас у нас есть прямые контакты с зарубежными площадками. Мы ценим, что представители Twitter приехали в Россию, они нас услышали и открыли статистику посещаемости. Хотя настораживает, что 12 аккаунтов, про которые мы вели речь, до сих пор не удалены. Будем смотреть, как будут реагировать конкретно на этот закон.

(с) the-village.ru

ЗЫ. ст.29 Конституции РФ.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Правительство расписало порядок применения "закона о блогерах", вступившего в силу на прошлой неделе.

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление кабмина, разъясняющее правила, которым теперь должны следовать блогеры с более чем тремя тысячами посетителей в сутки.
В частности, популярным интернет-авторам теперь требуется добровольно или в течение 5 дней с момента получения соответствующего обращения подать в электронном виде заявление в Роскомнадзор, заполнив форму на сайте.
Для физических лиц необходимо указать свои личные данные: ФИО, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес регистрации и адрес фактического места жительства.
Эти данные заносятся в специальный реестр. О любых изменениях блогер также должен уведомлять надзорное ведомство.

(С) русская служба ввс
 

alex16776

Юзер
Регистрация
17 Сен 2013
Сообщения
120
нарКОТварь написал(а):
Собственной оценочной системы ведомство создавать пока не планирует. Вместо этого будет использовать существующие счётчики — Mail.ru, Rambler, Liveinternet или «Яндекс.Метрика». По заверениям представителей ведомства, компании выразили готовность доработать механизм под нужды этого закона. Ксензов попросил объяснять блогерам, чем будет полезен счётчик и зачем его использовать. В экспертной комиссии, призванной решать спорные вопросы по посещаемости, сейчас находятся представители всех перечисленных компаний, кроме «Яндекса».
Гыыы... Яндекс под мусоров пока не ложиться. И уж точняк под российских цветных не ляжет Гугл, ибо нерезидент. Он имеет систему подсчета статистики, которая называется Google аналитика. Жаль конечно, если дебилы убъют ЛивИнтернет, простенькая но популярная система. s:-)
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
твиттер тоже отказался блокировать блоги,нарушающие,с точки зрения роскомнадзора,закон.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
В Роскомнадзоре желают знать, кто регистрирует блоги


В Роскомнадзоре жалуются на спамеров

Подать заявку на регистрацию блога в реестре, созданном летом 2014 года, теперь будет невозможно без подтверждения личности. С 15 сентября Роскомнадзор ввел систему идентификации, призванную защитить ведомство от спама, мата и недостоверных данных.
Как рассказал Русской службе Би-би-си глава пресс-службы ведомства Вадим Ампелонский, речь идет о технической процедуре, не противоречащей так называемому закону о блогерах и призванной облегчить работу сотрудникам организации.

По его словам, четверть всех заявок на регистрацию блогов содержит ненормативную лексику, неполную информацию либо недостоверные данные, в том числе - от имени популярных блогеров и известных персон.
Происходит это отчасти потому, что "через соответствующую электронную форму (на сайте Роскомнадзора – прим. bbcrussian.com) подавать заявки на регистрацию могут как сами блогеры, так и граждане".
В ведомстве надеются, что требование подтвердить личность отсечет львиную долю злонамеренных шуток и ложных заявлений.
Контактные данные можно будет предоставить тремя способами: СМС-сообщением, подтверждением, полученным на электронную почту, или с помощью подачи заявления через единую систему идентификации портала госуслуг.

Непопулярный закон

С 1 августа 2014 года в России Нажать вступил в силу закон, согласно которому владельцы интернет-дневников с посещаемостью более 3000 пользователей в сутки обязаны проходить процедуру регистрации в Роскомнадзоре.
Кроме того, закон требует от блогеров публиковать только достоверную информацию, соблюдать законодательство об экстремизме и выполнять ряд других требований.
Правозащитники и многие блогеры тогда заявили, что закон приравнивает авторов интернет-журналов к журналистам, блоги к СМИ, а регистрация ведет к цензуре.
В Роскомнадзоре сообщают, что с момента принятия закона в реестр было подано около 700 заявок, из которых обработаны 100.
По данным российских СМИ, всего в реестре на сегодняшний день содержится 46 записей.
На момент написания статьи открыть список всех зарегистрированных блогеров на официальном сайте ведомства не удалось.

(с) ВВС
 
Сверху Снизу