Прекурсоры

sliff

Тор4People
Регистрация
20 Янв 2007
Сообщения
2,545
Адрес
С-З
Прекурсоры к наркотическим веществам и наркоконтроль.

В этой теме мы рассматриваем юридические аспекты нововведений, касающихся оборота прекурсоров к наркотикам. Уточнение списков прекурсоров, введение новых химических веществ, и чем это грозит нашему комьюнити - все можно писать сюда.

Правительство РФ одобрило законопроект, касающийся контроля за прекурсорами к наркотическим средствам и психотропным веществам. Теперь условия продажи и лицензирование ацетона, уксусной кислоты и этилового эфира, а также десятков других веществ существенно ужесточатся. Так ФСКН расширяет свою сферу влияния и получает монополию на химпром, считают правозащитники.

Правительство РФ одобрило законопроект, разработанный экспертами Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), касающийся контроля за оборотом прекурсоров – компонентов для изготовления наркотических препаратов и психотропных веществ. Наркополиция рецензии правительства ждала долго и с большим нетерпением. Статс-секретарь Госнаркоконтроля сообщил, что законопроект направлен в Госдуму, где, как ожидается, его возьмет под свой контроль комитет по здравоохранению, сказали в центре общественных связей ФСКН. Поправки будут внесены только в федеральные законы «О лицензировании» и «О наркотических веществах»: о внесении поправок в Уголовный кодекс речи пока не идет.

Какие вещества хочет контролировать наркополиция?


В поправках отмечено, что любые операции, при которых изменяется количество продаваемых прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах. «Журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи». Лица, «осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, обязаны информировать ФСКН о каждом случае, когда количество поставленного или заказанного прекурсора превышает производственные нужды».

Всего наркополиция предлагает создать три списка прекурсоров. По первому списку устанавливаются особые, самые жесткие меры контроля (обязательное лицензирование и оборот только специальными государственными предприятиями), ко второму списку применяются общие меры контроля (лицензирование, обязательная охрана, учет веществ, допуск сотрудников ФСКН на все склады). По третьему списку предложена следующая формулировка: «Оборот в Российской Федерации ограничен, в их отношении допускается исключение некоторых мер контроля». То есть, решением правительства контроль за этими веществами может быть ослаблен. Например, склады с ацетоном разрешат не охранять с оружием в руках. По какому точно принципу буду «исключать те или иные «меры контроля» за веществами из третьей группы, из закона не ясно.

В «спорном» списке – ацетон, серная кислота, соляная кислота, толуол, уксусная кислота, диэтиловый эфир. Контроль распространяется также на соли прекурсоров. Свою законодательную инициативу в ФСКН оправдывают данными статистики и международным опытом. «Наш законопроект поможет эффективнее контролировать все 26 основных прекурсоров, – объяснил глава центра общественных связей ФСКН Николай Карташов, – до последнего времени правила лицензирования и контроля были совершенно не те. Для одних веществ они оказались недостаточны, а для других – избыточны. От этого проблемы появлялись и у нас, и у производителей, которые не могли получить лицензию на производство того или иного вещества». По его словам, теперь сотрудники Госнаркоконтроля смогут отслеживать каждую утечку из законного оборота любого прекурсора, в том числе и при импортно-экспортных операциях.

В ФСКН ссылаются на списки, приложенные Конвенции ООН по борьбе с наркотиками в 1988 году. В один из них включены непосредственно прекурсоры, то есть, те химические реактивы, которые в один или два этапа могут быть превращены в наркотик. В другой – «основные химические вещества», из которых сразу изготовить наркотик нельзя, но можно использовать при обработке или получении прекурсоров. «Например, из уксусной кислоты делают героин. Поэтому контролировать прекурсоры очень важно», – отметил Карташов.

Но в списках ООН и российского ведомства есть разночтения. Так, ООН не включила серную кислоту и марганцовку, которые используют в производстве кокаина, в перечень прекурсоров, отнеся их к «основным химическим веществам». В Госнаркоконтроле, видимо, решили перестраховаться. По данным ФСКН, на территории России 7 из 26 прекурсоров производятся в промышленных масштабах на 150 предприятиях. Их годовой объем составляет 11 миллионов тонн. «Понятно, что серная кислота или ангидрид уксусной кислоты нужны для промышленности, но в год мы изымаем до 150 тонн этих веществ из незаконного оборота. Чтобы сократить эту цифру, мы и разработали законопроект, который облегчит жизнь и нам, и промышленникам», – сказал собеседник.

Отношение правозащитников к законопроекту о прекурсорах


Правозащитники к законопроекту Госнаркоконтроля пока только присматриваются, но своих опасений не скрывают. «Я еще не видел сам текст и очень жду его внесения в Госдуму, чтобы наконец начать изучать его со скальпелем. На словах ничего страшного в законопроекте нет, но некоторое беспокойство у меня есть», – выразил свое мнение глава фонда «Новая Наркополитика» Лев Левинсон. По мнению правозащитника, изменения в законе о лицензировании могут создать определенные лазейки для сотрудников Госнаркоконтроля, «который всегда использовал только репрессивные методы». «Вполне вероятно, что эти поправки сотрудники ФСКН смогут трактовать под себя, а это уже опасно», – заметил Левинсон. «ФСКН полностью дублирует функции МВД, используя полицейские методы, в то время как нам нужны еще и терапевтические». Правозащитник добавил, что усложнение процедуры лицензирования прекурсоров, которые используются в самых разных отраслях промышленности – от пищевой до авиастроения, – может привести к тому, что некоторые коммерческие предприятия просто откажутся производить их, а те, кто останется на рынке, взвинтят цены на свою продукцию.

Поставщики и производители химреактивов на одобренные правительством поправки реагируют неоднозначно. «Химическое бизнес-сообщество – это слабо защищенная в правовом и организационном отношении почти 800-тысячная категория высокообразованных граждан, профессионально занятых в производстве и обороте разнообразных химических веществ и реактивов, составляющих основу экономики нашего государства и его национальной безопасности, платящих налоги, в том числе для обеспечения функциональной деятельности 40-тысячной армии наркополицейских», – считает экс-глава компании «Реахим» Владимир Помазанов. «В аналогичном случае ФСКН следовало бы также контролировать не только легальный оборот стрелкового или холодного оружия, но и столовых ножей и вилок», – предлагает эксперт. По его мнению, список веществ, названных ФСКН прекурсорами, составлен некорректно. «Например, соляная кислота, опрометчиво введенная в ранг прекурсора, находится не только в любом школьном наборе по химии или в хозяйственном шкафу любой хозяйки, но и постоянно вырабатывается в достаточном для наркоконтроля количестве в желудке каждого гражданина страны», – отмечает Помазанов.

В компании «Химэкс», вспоминая о нашумевшем «деле химиков», напротив, надеются на благотворное действие закона. «Это очень хорошо, что в закон о лицензировании прекурсоров внесут ясность. Многих бизнесменов в свое время затаскали по судам за продажу, к примеру, серной кислоты», – поделился своими прогнозами генеральный директор «Химэкса» Михаил Федоров. По мнению главы компании, занимающейся поставками ацетона, различных кислот, аммиака и многих других веществ, попавших в список, составленный ФСКН, теперь бизнесменам станет легче реализовывать свою продукцию, не опасаясь нарушить «старый несовершенный закон».
 

sherbach

Новичок
Регистрация
29 Май 2010
Сообщения
26
sliff написал(а):
Лица, «осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, обязаны информировать ФСКН о каждом случае, когда количество поставленного или заказанного прекурсора превышает производственные нужды
блять
 
Сверху Снизу