Отменен ли приоритет международного права в РФ?

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Отменен ли приоритет международного права в РФ?

Текст: Михаил Голиченко

15 декабря 2015 года начали действовать изменения в Федеральный Закон о Конституционном суде, в соответствие с которыми Конституционный суд может рассматривать вопрос о соответствии решений Европейского суда и других международных органов по защите прав человека Конституции РФ. Данное событие получило широкое освещение в прессе, включая заявления о том, что Россия отменила приоритет международного права. Что же произошло на самом деле?

1.Приоритет международного права никто не отменял. Он закреплен в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и звучит следующим образом:


Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.


Данная норма входит в состав Главы 1 Конституции РФ, которая наряду с Главой 2 (Права человека) и Главой 9 (Поправки и пересмотр Конституции) не могут быть изменены Федеральным собранием. Для изменений в них требуется созыв Конституционного собрания, о котором в РФ даже не принят Конституционный закон. Иными словами положение ч. 4 ст. 15 Конституции РФ находится под особой защитой, отменить которую никакой «бешеный принтер» не может.

2.Вступившими в силу 15 декабря 2015 года изменениями Конституционный суд наделен полномочием разрешать вопрос


О возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, принятого на основании положений международного договора Российской Федерации в их истолковании межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, с точки зрения основ конституционного строя Российской Федерации и установленного Конституцией Российской Федерации правового регулирования прав и свобод человека и гражданина.


Подобная компетенция Конституционного суда РФ в принципе вытекает из ч. 1 ст. 15 и ст. 125 Конституции РФ. Во всех государствах Конституция имеет высшую юридическую силу и суды (Конституционные, где они есть, либо Верховные, где Конституционных судов нет) имеют полномочия осуществлять проверку конституцонности нормативных актов. Даже без вступивших в силу 15 декабря 2015 года изменений, Конституцонный суд РФ был наделен правом проверять конституционность законов, которые Парламент РФ мог принимать в порядке исполнение решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека. Теперь в рамках новых полномочий Конституционного суда, исполнительная власть имеет возможность получить соображения Конституцонного суда еще на стадии планирования исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека.

То есть с чисто юридической точки зрения ничего страшного не произошло.

Однако, есть важный контекст, без которого суть вступивших в силу 15 декабря 2015 года изменений не будет раскрыта.

Речь идет об отсутствии назависимого суда в РФ в принципе. При наличии независимого Конституционного суда, вступившие в силу 15 декабря 2015 года изменения не поменяли бы ровным счетом ничего, потому что сложно себе представить, чтобы решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, принятого на основании положений международного договора Российской Федерации в их истолковании межгосударственным органом по защите прав и свобод человека, противоречили бы Конституции РФ, с точки зрения основ конституционного строя Российской Федерации и установленного Конституцией Российской Федерации правового регулирования прав и свобод человека и гражданина. До сих пор ни одно из принятых Европейским судом, либо Комитетами ООН постановлений\решений\мнений таким противоречием не отличалось.

Но, если же Конституцонный суд в своих решениях руководствуется не правом и Конституцией, а политическими соображениями, то даже без вступивших в силу изменений, Конституционный суд может признавать неконституцонным закон, согласно которому Парламент теоретически мог бы приводить законы РФ в соответствии с решением межгосударственного органа по защите прав человека.

Широта применения Конституционным судом полномочий по пересмотру решений международных органов зависит от состояния права в РФ в целом. Если применять право и Конституцию РФ исходя из принципов международного права (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), принципа верховенства прав человека (ст. 17, 18 Конституции РФ), сложно представить случаи, когда Верховный или Конституционный суд РФ мог бы решить, что решение, к примеру, Европейского суда противоречит Конституции РФ. Это справедливо даже для случаев, когда решение Европейского суда будет недвусмысленно предполагать ограничительное толкование положений самой Конституции РФ, к примеру ограничений избирательных прав заключенных.

Как известно, в Постановлении Европейского суда по делу Hirst v. The United Kingdom (No. 2), 2005 сказано, что лишение заключенных избирательных прав может нарушать Европейскую Конвенцию. Если подобное Постановление будет вынесено в отношении РФ, то оно неизбежно войдет в противоречие с ч. 3 ст. 32 Конституции РФ, которая указывает, что

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

В указанном Постановлении Европейский суд довольно осторожно подходит к вопросу об ограничении избирательных прав заключенных и говорит о том, что только полное и сплошное лишение избирательных прав всех заключенных противоречит Конвенции. Государство обязано подходить к вопросу о лишении избирательных прав осторожно, не допуская непропорциональное и произвольное лишение прав всех без исключения заключенных.

При четком и ответственном правоприменении, а главное ответственном руководстве, включая Президента как гаранта Конституции РФ, России можно было бы не ждать решений международного органа, а самостоятельно проанализировать границы ограничений ч. 3 ст. 32 Конституции РФ, принимая во внимание основы конституционного строя, приоритет прав человека, требования пропорциональности и разумности ограничений, а также необходимость гибкого и поступательного развития правоприменения параллельно развитию общества, науки, прогресса в целом, в том числе в свете Постановления ЕСПЧ по делу Hirst v. The United Kingdom (No. 2).

Именно вопрос адекватности правоприменения играет более важную роль, чем формальные и непродуманные изменения в законы, которые стали отличительными признаками действующего Федерального Собрания. Прозвольность, неразумность и безответственность применения государственных полномочий, на фоне коррупции, являются основой низкокачественного правоприменения в РФ. Без этих факторов вступившие в законную силу 15 декабря 2015 года изменения не значили бы ровным счетом ничего, так как не могли бы даже теоретически воспрепятствовать исполнению решений межгосударственных органов по защите прав человека. С этими факторами данные изменения также ничего не значат, так как и без них безответственная, неразумная и коррумпированная власть может позволить и на самом деле часто позволяет себе неисполнение решений межгосударственных органов по защите прав человека.

Иными словами, с действующей властью применение международного права находится под большим вопросом и без каких-либо изменений в действующие законы. При ответственной, подотчетной и легитимной власти применение международного права будет иметь хорошие шансы на успех даже при вступивших в силу 15 декабря 2015 года изменениях.

Как реагировать на изменения, вступившие в силу 15 декабря 2015 года?

1. Знать и понимать, что приоритет международного права в РФ (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ) никто не отменял и главное механизма его отмены нет.

2. Настаивать на применение положений международных договоров о правах человека в судах РФ, помня одну из основ международных отношений «государства не могут ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им международного договора» (ч. 1 ст. 27 Венской Конвенции о праве международных договоров, 1969). Вступившие 15 декабря 2015 года в силу изменения не освобождают суды и другие власти РФ от обязанности, установленные в ч. 4 ст. 15, ст. 17 и ст. 18 Конституции РФ.

3. Хорошо запомнить изменения, вступившие в силу 15 декабря 2015 года, как еще одно действие в цепи уничтожения основы реализации установленных Конституцией РФ 1993 года демократических и правовых институтов, которые подменяются феодальными и неконституционными конструкциями, отбрасывающими РФ на несколько десятков лет назад в развитии.

(с) ФАР
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
окок,приоритет международного права понятен,отменив его проблемы в ООН и вся куйня,плавно скатиццо на уровень Кореи нехуй срать
просто режет глаз и слух(и прочие органы) наплевательское отношение к решениям ЕСПЧ,который так то,по сути справедлив и гуманен,тупо терять авторитет политический-просто гопницкие поступки ботоксного,имхо
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Почему постановление ЕСПЧ по делу «Веннер против Германии» может способствовать обеспечению доступа к ОЗТ в РФ

Текст: Михаил Голиченко

1 сентярбя 2016 года ЕСПЧ принял Постановление по вопросу о доступе к заместительной терапии в местах лишения свободы в Германии. В деле Веннер против Германии ЕСПЧ признал власти Германии ответствеными за нарушение права на свободу от жестокого обращения (ст. 3 Европейской Конвенции) в отношении заключенного, который является человеком, живущим с наркозависимостю с 1973 года. Он также живет с гепатитом С и ВИЧ-инфекцией. Многочисленные попытки абстинентного лечения не принесли положителных результатов. С 1991 по 2008 Веннер получал заместительную терапию, а затем, после ареста, ему было отказано в доступе к заместительной терапии. Тюремный доктор не рекомендовал ОЗТ для Веннера, а шанс получить мнение независимого доктора власти Веннеру не предоставили. Власти Германии настаивали на том, что ОЗТ Веннеру в местах лишения свободы была не нужна и даже опасна. Суды в Германии встали на сторону органов власти.

Решение по делу Веннера актуально для РФ, так как своей очереди на рассмотрение в ЕСПЧ ожидают три дела о доступе граждан РФ к ОЗТ (объединенное дело Курманаевский и др. против России). Напомним, что по делу Курманевский и др. против РФ пройдены все этапы коммуникации и сейчас дело ожидает рассмотрения.

В частности, принципиально важны следующие пункты мотивировочной части Постановления ЕСПЧ по делу Веннера, которые хотя и не имеют силу прецедента, но так или иначе отражают отношение ЕСПЧ к вопросу о доступе к ОЗТ.

1. С одной стороны, ЕСПЧ признал наличие на стороне властей свободы усмотрения в вопросах выбора различных методов лечения того или иного состояния здоровья. Принципиально свобода усмотрения государств распространяется и на решение властей в выборе между абстинентным лечением и ОЗТ, включая принятие общих нормативных актов по данному вопросу, если государство обеспечивает при этом соблюдение стандартов Европейской Конвенции в обеспечения доступа к лечению для заключенных. Суд в данном деле не счел нужным рассматривать вопрос о том, была ли нужна Веннеру ОЗТ. Суд сосредоточился на вопросе о том, были ли обеспечены властями адекватные условия оценки состояния здоровья Веннера, а также было ли обеспечено Веннеру комплексное и адекватное лечение и уход после адекватной оценки состояния его здоровья.

Данные пункты скорее служат в пользу позиции заявителей по делу Курманаевский и др. против РФ. В частности, суд указал, что при выборе между абстинентным лечением и ОЗТ власти не имеют безграничной свободы усмотрения, а обязаны при этом соблюдать стандарты Европейской Конвенции. Вместе с тем в деле Веннера речь идет о стандартах Конвенции в отношении заключенных, что существенно отличает дело Веннера от дела Курманаевский и др. Пункты об отсутствие условий оценки состояния здоровья Веннера также скорее служат укреплению позиции по делу Курманаевский и др, так как в условиях полного запрета ОЗТ нельзя признать, что власти РФ обеспечивают возможность назначения адекватной оценки состояния здоровья наркозависимых граждан РФ и возможности назначения им адекватного лечения.

2. В контексте дела Веннера суд отметил, что имеются несколько значительных показателей в пользу того, что ОЗТ могла рассматриваться в качестве необходимой медицинской меры, исходя из состояния здоровья Веннера. Веннер долгое время страдал опийной зависимостью. Все его попытки преодолеть зависимость, включая 5 попыток пройти реабилитацию, были безуспешными. Также заявитель испытывал хронические боли, связанные с его долговременным употреблением наркотиков и другими заболеваниями. Перед арестом Веннер был пациентом ОЗТ в течение 17 лет. Суд сослался на медицинские протоколы, в соответствие с которыми ОЗТ рассматривается научно проверенной терапией при явной опийной зависимости.

Данный пункт очевидно служит укреплению позиции заявителей по делу Курманаевский и др. против РФ, так как все три заявителя в деле Курманаевский и др. как и Веннер долгое время страдают зависимостью от опиоидов, имеют многочисленные попытки безуспешной реабилитации, страдают другими хроническими заболеваниями. В деле Курманаевский и др. имеются заключения комиссий врачей-психиатров о том, что ОЗТ пошла бы им на пользу. При этом Ирина Теплинская 18 месяцев была пациентом ОЗТ в Украине, что оказало положительное влияние на состояние ее психического и физического здоровья.

3. Суд отметил, что ОЗТ применяется в 41 из 47 государств-членов Совета Европы, включая 30 стран, где ОЗТ применялась в местах лишения свободы. Суд отметил, что Веннер получал ориентированное на абстинентность лечение в течение нескольких лет, и это лечение не принесло положительных результатов. В этих условиях власти имели особую обязанность подвергнуть тщательной проверке решение о назначение этого лечения с точки зрения его адекватности.

Этот пункт служит для подкрепления позиции по делу Курманаевский и др., так как позиция завителей по данному делу частично обосновывается ссылкой на факт европейского консенсуса по вопросу об ОЗТ.

4. Власти ссылались на то, что после 7 месяцев, проведенных в СИЗО в состоянии абстиненции, Веннер больше не нуждается в ОЗТ. На это суд возразил, что прерывание лечения в связи с арестом не может быть основанием для дальнейшего отказа в доступе лечению, которое может принести терапевтические результаты. Более того, по мнению суда, принимая во внимание факт, что абстинентное лечение не эффективно для Веннера, власти были обязаны рассмотреть возможности доступа к другому виду лечения.

Данный пункт таже укрепляет позицию заявителей по делу Курманаевского и др., так как власти РФ по данному делу также как и власти Германии ссылаются на факт, что некоторые заявители находятся в состоянии абстиненции. Очевидно, что данная абстиненция, как и в деле Веннера является следствием давления со стороны государства и неясно сколько она продлится. Также как и в деле Веннера, по делу Курманаевского и др. имеются заключения врачей-психиатров о том, что абстинентное лечения для них доказало свою неэффективности и скорее не принесет результатов.

5. Суд также отметил озабоченность властей проблемами безопасности в местах лишения свободы. Однако власти не предоставили убедительных доказательств для такой позиции. В противовес, суд отметил, что доступ к ОЗТ снижает риск распространения в местах лишения свободы таких инфекционных заболеваний, как гепатит С и ВИЧ-инфекция, а также позволяет уменьшить незаконное распространение и неконтролируемое употребление наркотиков в местах лишения свободы.

Очевидно, что данный пункт укрепляет позицию заявителей по делу Курманаевский и др. В данном деле, как и в деле Веннера, власти РФ ссылаются на вопросы безопасности. При этом в обоих случах заявители предоставили убедительные доказательства, что именно непредставление ОЗТ является угрозой безопасности, в том числе из-за распространения инфекционных заболевания. Угрозу ухода препаратов ОЗТ на черный рынок можно решить путем установления соответствующих норм и правил нормативного регулирования назначения, распределния и контроля ОЗТ.

6. Суд отметил, что синдром отмены при употреблении опиоидов (при отмене заместительной терапии) сам по себе может причинить серьезные физические страдания и психический стресс, если речь идет о лице, которое страдает установленной долговременной зависимостью от опиоидов. Эти страдания и стресс могут достигать порога применения статьи 3 Конвенции.Суд посчитал установленным, что отказ в предоставлении доступа к ОЗТ, несмотря на его явную установленную зависимость от опиоидов, причинил Веннеру значительные и продолжительные психические страдания в течение длителного времени.

Данный пункт, очевидно, способствует укреплению позиции заявителей по делу Курманаевский и др. и позволяет рассчитывать на то, что Суд рассмотрит данное дело в свете ст. 3 (право за защиту от жестокого обращения), а не только ст. 8 (право на частную жизнь).

7. По мнению Суда заявитель также привел разумные аргументы о том, что ухудшение его и без того плохого состояния здоровья, включая хронические боли, наряду с синдромом отмены героина, снизили его возможность участвовать в общественной жизни. Также при разрешении дела в свете обстоятельств по вопросу об ОЗТ, Суд принял во внимание, что Веннер много лет страдал наркозависимостью без каких-либо реалистичных надежд преодоления зависимости.

Данный пункт служит укреплению аргументов заявителей по делу Курманаевский и др., в части нарушения права на частную жизнь.

Таким образом, Постановление ЕСПЧ по делу Веннер против Германии является скорее хорошей новостью для заявителей по делу Курманаевский и др. против РФ, так как служит укреплению их позиции и дает надежду на то, что ЕСПЧ вынесет положительно Постановление и по их делу.

(с) ФАР
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
даже если и вынесет положительное решение и обязует расиянские власти предоставить ОЗТ нуждающимся,ботоксная мразь и его команда никогда этого не сделают...найдут миллион лазеек и миллион отмазок..так как,стоит только ввести ЗТ как овердохуя бездельников и лентяев остануться без работы...все эти псевдоврачи,мусора и прочие бормотологи..да как упадут продажи наркотиков..нет,путло этого не допустит
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
разумеется.хотя не думаю,что конкретно пупкина за это хуесосить надо.ему просто пахую.
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
а кого ж еще? назвался царем-за все надо отвечать...рыба гниет с головы..и такое решение принять может только он..ему похую до больных,но не до денег,которые он проебет,введя ОЗТ
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
он деньги с наркоты получает по твоему? да это гон.:D
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
он получает с существуещего порядка,я не писал,что он получает с наркоты
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
хуйня то в том и заключается,что ему самому,в первую очередь,как и всему населению ОЗТ была бы выгодна очень.и по финансам,и по социальной коньюнктуре.просто те,кто до него должен это доносить-вот те как раз имеют с этого мне кажется.а царь только внешней политикой в основном занимается,внутренней поскольку постольку.это весьма неправильно.
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
ну так ему ж не похуй на близких,кто действительно получает с наркоты))а на нарков и их проблемы похуй..нет разделения на внешнюю и внутреннюю политику,все взаимосвязано...и политика путлера хуевая,как не крути..царек-мусорок
а населению выгодно то,что орт пиздит и рен тв..им сказали нарки во всем виноваты-они кричат распните..скажут-ойбедные несчастные,вводим зт,путя приказал любить-будут любить...мозга своего нет,обамка виноват)))
суть то не в этом,а то что пока путлер у власти-ебали они решения ЕСПЧ))
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
другое совершенно мнение имею по этому вопросу.неохота просто всё это жевать.
а на еспч конечно всем похуй.и это просто глупо.
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
да,сколько людей-столько и мнений,спорить в интернете дело неблагодарное
просто все факты против путяги,вот и все(чуть что-это путин хороший,вмешался,закон принял..а если что то плохое-он ж не виноват,он же не один) дуалистический такой царек)))мы еще охуеем от его преступлений,невведение ЗТ-детсадом покажется..
так то жаль,конечно,что нет рычагов на этого мусора..если говорить про еспч,зла то они не желают..лан,проехали
 

DRUGSKILLER

Убивец
Тор4People
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
8,869
Адрес
Петроград
Типа в Кремле только и думают о наркоманах и бомжах - давай им ещё больнее сделаем , пусть мучаются ?!!!
Вопрос решается на уровне минздрава !!! Если есть наркология значит это болезнь , а вот лечение это уже вопрос заинтересованных лиц .
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
нет слов
минздрав не примет такое решение без путлера
какой кремль,какие бомжи:facepalm:
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
детройтофобия
 

romapiter

Наркопьянь
Тор4People
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
3,242
Адрес
ЛО
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
решения еспч носят рекомендательный характер,вроде.а если и нет всё равно рф на это не пойдёт.счас же суетятся по поводу здоровья россиян.даже рассматривать не будут.мож и правильно.х.з.
 

t0r40k

За Баней
Регистрация
31 Июл 2019
Сообщения
20
Предпочтения
Скорость
да тут вся проблема в том что исходя из полномочий рф как государства (см. 71, 72, 73, 76 статьи конституции) наше государство не может ратифицировать международные договоры потому что не имеет на это права. Например конвенцию по борьбе с психотропными веществами не имеет права ратифицировать - потому что психотропных нет в списке предметов ведения РФ. Так что вся эта фигня вообще смысла не имеет. Раз не может ратифицировать - значит не может на неё опираться. Да и законы всякие там для 228 статей выпускать не может по части психотропов.
С отмыванием и всяким таким - туда же
Новый телеграм-бот для управления биткоинами
/start - ну тут понятно
/new address btc - даст адрес для пополнения счета
/balance - остаток монетов
/create .1 btc - создать чек на 0,1 биток
/open XXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXX - открывает инфу о пользователе владеющем чеком (при запросе суммы по чеку будет показываться юзернейм его владельца) очень удобно чтоб доказать что у тебя есть такая сумма денег и ты не пиздабол, заодно не раскроешь никому сколько у тебя денег вообще
/close XXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXX - скрывает инфу о пользователе владеющем чеком (при запросе суммы по чеку НЕ будет показываться юзернейм его владельца)
/pin XXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXX newPINcOdE111 - назначает чеку пин-код чтоб переписать на бумажку и взять с собой куда-нибудь
/deposit XXXX-XXXX-XXXX-XXXX-XXXX newPINcOdE111 - зачисляет чек вам на баланс (чек вам принес чувак из предыдущего пункта за то что вы добрый и красивый :)
/send 0.1 btc to 122345 - отправляет 0,1 битка пользователю бота с ID 122345
/withdraw 0.1 btc to 3PcNEdP1DjuW9d9wSvSL6GRXxdS6Fv3mzB - вывести нажитые кровью и потом монеты на свой кошелек

там еще есть, посмотрите в команде /help

это вам не блокчейн - работает быстро, за перевод и выпуск чека берет что-то вроде 5-10 евроцентов похуй какую сумму переводите. Этоже не банк брать себе 3-10% которые пойдут на шпионство за вами же.
Для покупок-продаж очень удобно и дешево. Делаешь телегу работать через тор и покупаешь левый номер и трубку за 500р. один раз в телеге логинишься и никто знать не будет кто ты там такой есть. Еще со временем появится там эскроу и возможность использовать смарт-карты для хранения битков. Будет подпольный биткоин банк с низкими комисиями (5-10 центов) офлайн переводами и всяким таким для любителей секретности. Бот это только начало
паспорт не просят и не будут, очень надо место еще на дисках переводить...
 

Кислый

Тор4People
Регистрация
7 Окт 2014
Сообщения
4,350
Адрес
Ленинград
Сверху Снизу