Егор Радов "Борьба с членсом".

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
БОРЬБА С ЧЛЕНСОМ.

Егор Радов
Я рассчитал все свои дозняки на этот денек и ощущал себя, словно опустошенное нездоровой свободой существо, стремящееся воспарить в ласково–мягкий, небесно–разряженный мирок смутной, как сонные слова, услады. Раствор был во мне, раствор был вне меня, рядом: мои руки светились сумрачными дорогами вен, которые, будто двери без ключей, влекли меня к себе, за себя, в покои кайфа, запретного и вожделенно–доступного, как плод, или блядь — стоило лишь протянуть руку. Под столом валялись маковые бошки вперемешку со стеблями и корнями — всем тем, что называется «капустой»:
шприцы лежали на столе, готовые впрыскивать чудесные жидкости в кровь, и миски с черными следами великого сладкого раствора были разбросаны повсюду вместе с бутылками из–под растворителя, словно доспехи лучезарного рыцаря, который после судорожного поединка расшвырял их где попало и теперь пьет портвейн.
— Я вмажусь, — сказал я, лежа в кровати, раскрывая глаза.
— Кумарит, — прогудела моя жена.
О, этот салатно–ветвистый, запросто растущий в огородах мак! О, его причуды, его белый сок, называемый опиумом, его великие головки, называемые бошками! Я хочу быть с тобой сейчас же. О, этот дербан, эта тайная кража, этот ужасный, леденящий сбор, это напряженное выдергивание с грядок растений неги, этот преступный унос маковых снопов среди пугающих спящих дачных домишек, о, это коцанье!..
Я вышмыгнулся и вытянул вверх свою холодную сероватую руку. Я поднатужился и встал. Тело как–то внутренне скрипело, будто заезженный грузовик; я, шатаясь, подошел к холодильнику и достал заветный пузыречек.
Затем через ватку, именуемую «петухом», я выбрал себе три куба.
Перетягиваю, еле протыкаю кожу, тупая игла, где же вена, где же вена, контроль, нет, воздух в «машине», вот она, нет, раз — кровь юркнула в шприц, словно носик любопытной мышки в щелку. Оттягиваю, отпускаю, вмазываюсь, вынимаю. О...
Мир тут же возникает предо мной, как бесконечные облачные клубы сладкой энергии. Я бодр, я хочу есть, я хочу всего, счастлив, мне не нужен никто! Тело теперь напоминает порхающего ангела, или достигший высшего своего качества организм йога. Я люблю реальность, мне нравится солнце, мне нравится дождь, мне все равно, я люблю сидеть, я люблю стоять.
— Эй! — в нос вскричала жена. — Ты сколько сделал? Выбери мне!
Кумарит! Быстрей!
Я никуда не тороплюсь. Я медленно встаю со стула, и, улыбаясь, иду к своему прекрасному холодильнику. Я выбираю ей два с половиной куба и иду к постели делать желанный укол. И потом мы радостно завтракаем.
— Человек насквозь химичен, — весело говорю я, наслаждаясь колбасой. — Если некое вещество способно перевернуть твои эмоции и душу, значит, это — правда, и глупо это игнорировать. Остается, конечно, нечто незатрагиваемое, но оно и так остается. Воистину, человек — машина, на девяносто девять процентов. Внутренний мир — дерьмо.
— Мне нравится больше внешний, — заявляет жена. — Поедем на дачу.
Погода была светлой и благодатной, словно раскумарившийся опиюшник.
Мы уложили в багажник множество маков и сели в машину. Неспеша я завел мотор, глядя в зеркало заднего вида на свое бледное восторженное лицо со зрачками размера маковых зернышек. Я выруливаю, мы едем! Я переключаю скорости одним пальцем, закуриваю сигарету и лишь по какой–то ментальной инерции останавливаюсь на светофорах, не принимая в принципе участия в этой жизни, о которой надо все время думать и выполнять свой долг, или же множество долгов.
Шоссе стелется предо мною, будто нарастающий кайф. Я останавливаюсь у магазина «Автозапчасти» и вхожу в него. Блин! Здесь только ацетон. Но ведь на нем тоже можно приготовить любимую жидкость?
— Я купил две бутылки ацетона, — говорю я, садясь вновь за руль. — Там совсем не надо лить воды в соду, как мне объясняли. Попробуем.
Слегка приглушенное солнце августа освещает мои исколотые руки.
успокоенно застывшее на руле: я еду сто десять километров в час и напоминаю сейчас острие шприца, обращенное к душе. Мой дух витает: мое тело вибрирует от машины и от внутренних наслаждений. И мы едем и едем.
На выезде люди с автоматами, нас останавливают, это ОМОН, спаси меня опиум!.. Я протягиваю документы и дрожу. Конец, конец, конец!
— Выйдите из машины, — говорит красивый омоновец в пятнистой форме.
— Чего вы так переживаете?
— Нет, нет, ничего, — я выхожу и становлюсь перед ним. Он ощупывает меня.
— Оружие есть?
— Нет, что вы!
Он насмешливо смотрит мне в глаза.
— На вас следы мака. Откройте багажник.
О!
Я открываю багажник.
— Ну что ж, господин наркоман, придется притормозиться. Двести двадцать четвертая?
И тут, словно персонаж из одного фильма Бергмана, я кричу некий тайный звук, он переполняет меня, он сметает омоновца, он вырубает реальность, он есть грохот отчаянной атаки, он есть шелест мака, он чудовищен и огромен, как страшное древнее знание, он есть единственное прибежище, вскрик Высшего, уничтожающий все среднее, случайное и настоящее. Это магия, каббала, к которой я иногда прибегаю, если это необходимо.
— Что вы орете, — говорит омоновец. Я сижу за рулем, он держит мои документы. — Оружия нет?
— Нет.
— Счастливого пути.
Я медленно беру документы, осторожно их проверяю и кладу в карман.
Я не спеша завожу мотор и трогаюсь с места. Мы уезжаем.
— Да... — выдыхает жена. — После таких штук надо немедленно вмазаться.
— Сейчас приедем, приготовим.
Мы почти неслышно едем дальше, испуганные, ошарашенные, уязвленные.
Сие происшествие возникло неожиданно, словно резкий удар ножом в загорающее на пляже тело. Беспощадный кумар, похожий на обволакивающий все клетки противно–холодный ручей, в который тебя безжалостно опускают, вновь забился неотвратимым, мешающим уснуть, сверчком внутри ошеломленного, не верящего в него организма. Но у нас же все есть, у меня есть уксусный ангидрид — великая едкая влага, любимая жена опийного раствора, белая, очищающая все жидкость, кристально–кислотные капли, необходимые «посаженному на корку», коричневому маковому экстракту, как наркотик. У меня есть ацетон, не приемлющий воды; у меня есть чудеснейшие маковые стебли в огромном количестве и прекраснейшие, эстетически совершенные, маковые бошки.
Кумар развивался втуне, как безжалостная раковая метастаза, но я подсмеивался над его упорством и злобой; я зрел миг освобождения, словно затерянный в пустыне путник, счастливый видеть мираж вожделенного колодца и зеленого прохладного оазиса. Мы ехали, притаившиеся в автомобиле, будто страдающие от клаустрофобии дети, летящие в самолете. Я крутил руль; наступал холод.
— Надо будет сейчас приехать, тут же приготовить сухие бошки, вмазаться, а потом все остальное.
Дача была родной, как любимая, вечно острая, игла–капиллярка. Рядом с плитой стояли чистые миски; я подошел к кухонному столу и победоносно выставил на него бутылку ацетона. Мясорубка была под столом.
Началась приятная, нервная работа. Цвет от ацетона был странно–синим; я совсем не лил воды в соду, но тщательно нагрел кастрюлю. Цвет раствора был очень бледным. Я проангидрировал. Мы развели, я выбрал.
— Вмажь меня...
Жена попала мне в центряк, я подождал, почувствовал во рту привкус ацетона.
— Это не то, — убийственно–разочарованно произнес я. — Это не он!
Не он!! Не он!!!
— Как?!
— Видимо, мы не умеем готовить на ацетоне. Наверное, нельзя совсем без воды. Сода не пропитает солому, и опиум не возьмется. Еще есть бошки?
— Зеленые.
— Суши!!
Мрачный ужас пронзает меня; отравленный раствор пульсирует в теле, уже охваченном кумаром, словно безумием; неверие в опиум поражает меня, как самое худшее, что только может случиться с человеком. Я лью воду в соду.
Я делаю снова; цвет на сей раз зеленый, правильный, ацетон кипит, кипит... и не выкипает!
— Что это? Блин, там одна смола! Мне кто–то говорил, что если так делать, будет одна смола! Опять у нас ничего не вышло! А! А!
Жена, словно тень смерти, стоит в углу. Опиума нет?
— Давай, теперь я попробую, — предлагает она. Я ухожу, испаряюсь, выключаюсь на какой–то кровати, трясусь в судорогах, будто любимая только что оставила меня, тускло зеваю и вновь трясусь, трясусь, трясусь. Меня не интересует ничего, я не могу сидеть, не могу стоять, не могу лежать. Я не хочу есть, я не хочу жить. Проклятый ацетон! Опиум, сжалься!
МОЛИТВА ОПИУМУ
О, чудный опиум - прибежище счастливых!..
Твой шоколадный дух зажжет рутину дней
Прекрасной сладостью садов, где в цвете сливы,
В покое яблони, под сенью маковых стеблей
Пребуду я.
ОДА ОПИУМУ
О, черно-млечный сок
Корон цветов-извивов...
Истомы ты исток!
Услады диво!
Когда ты входишь в кровь,
Всю душу озаряя,
Во всем, во мне любовь
И сладость расцветают.
Ты - грезовый угар
Блаженнейшего зуда,
Ты сам - Господень дар,
Ты - просто чудо!
Мой шприц наперевес,
Словно копье, возьму я
И нежный сок небес
В него вберу я.
Затем - проткнута плоть,
И кровь в цилиндре.
Осталось лишь вколоть
Раствор-целитель.
И тут же свет в глазах,
Как счастье, воссияет,
И смысла блеск в мирах
Вновь запылает.
Люблю твой цвет и вкус,
Взаимные обиды,
И вечный твой искус!
И запах ангидрида.
Я лежал, тщась разглядеть призрак счастья, мучаясь своим телом и душой, ужасаясь своему духу. Мир, как бледный юноша, умирал рядом со мной, дергаясь и сотрясаясь на полу и за окном. Я ненавидел ацетон; нужен был все же растворитель, что же это такое, что же это...
БИТВА РАСТВОРИТЕЛЯ С АЦЕТОНОМ
Растворитель был лучезарным рыцарем в белом плаще, рыжеусым, добрым и загадочным. Ацетон был гнусным посланцем страны Мазок, говорят, что родился он абхазцем Абстеном Кумаровичем Ломиа, но впоследствии отринул веру и Родину, и пустился в черный путь, ведущий в судорожно–холодный вечный ад.
Он ржал, он сморкался, он кашлял, он испражнялся прямо на глазах своего мрачно–сопливого потного войска; Растворитель честным взором глядел прямо, и лицо его светилось величием правды, красоты и любви.
АЦЕТОН. Эй ты, мерзкая беляшка!.. Тьфу–тьфу... Шмыг! Сейчас я отрежу твою кудряшку и потяну за влажный язык! Чих–чих! Пык!
РАСТВОРИТЕЛЬ. Кончай браниться, урод суровый. Я готов биться с тобой за торжество божьего слова! Возьми копье наперевес, сожми его, чихая, а мне помогут с небес силы нашего рая!
АЦЕТОН. Ваша страна Раствор станет колонией нашего Мазка! Ваши кислые реки станут горькими, ваше сено превратится в солому, а ты будешь заточен в вечную смолу!
РАСТВОРИТЕЛЬ. Наш Бог — наш млечный Сок не даст свершиться мерзости сией. К битве, синеватый ублюдок!
АЦЕТОН. Да сгинут сладость и чудо!
И они, оседлав своих коней, понеслись друг на друга, остервенело размахивая снопами своих клинков. Ацетон ударил первым и отсек Растворителю уху: Растворитель по–доброму улыбнулся и вытащил хрустально–белый лук с острой–острой тонкой стрелой. Ацетон поморщился, и...
Ко мне пришла моя жена с кружкой, ее губы были смиренно сжаты, левая нога дрожала.
— Я сделала, вот, попробуй... Я тут же вмазался.
— Это не он! Не он!! Не он!!!
Она упала на кровать в конвульсиях. Я встал.
— Надо ехать в магазин. Надо купить растворитель. Суши последние бошки. Молись. Да не оставит нас! Человек насквозь химичен. Больше нет ничего. Да победит Растворитель!
Я сел в машину и поехал. Я долго ждал до открытия. Я шел, словно босой по стеклам. Я купил 646–й. Я сел и долго–долго ехал обратно.
— Все дело в нашем неверии, — говорил я, отжимая тряпку с растворителем, в которой была маковая соломка. — Плоть и дух взаимопроникаемы, а мы не верим. Неужели он здесь есть?
— Я чувствую его! — вскричала моя бледная жена. — Этот запах... Он так сладок, о, как же он сладок!..
— Цвет — коричнево–золотой, янтарный, медовый... Или это опять смолы?
В ужасе и преддверии я ангидрирую. Развожу. Выбираю через «петух».
— Вмажь меня.
Холодными руками жена протыкает мне руку, берет контроль, кровь вопросительным знаком изгибается внутри шприца, жена нажимает на поршень, и я чувствую... Взрыв!
—Это — он!!!!!
Мир воскрес; только ради этого мига стоит жить. Я сел на стул, вновь прекрасный и благодатный. Все химично, все великолепно. Раствор был во мне, раствор был рядом со мной, рядом, больше ничего не имеет смысла; так должен я прожить всю свою жизнь. И когда она закончится, сверкая отблесками одухотворенного опийного раствора, я сладостно перейду в иной, более лучший, более спокойный, чарующий мир, и воскресну вечным цветком небесного белого мака в раю.
— На тебе следы мака... — испуганно проговорила моя жена. — Как говорил этот с автоматом... Неужели это — он?!
— Да, — отчеканил я счастливо. — Да. Это — он. Все расцветает, все есть, все существует. Вмажься! Ради этого мига стоит жить.
 

+++

Команда форума
Покойся с миром
Модератор
Тор4People
Регистрация
30 Ноя 2016
Сообщения
1,380
Предпочтения
Опиаты
Величайший русский писатель по уровню разве что могу сравнить с Платоновым. Всю жизнь торчал и в каждом романе это есть. RIP
Удивлен почему не получил популярности как например те же Сорокин с Пелевиным:ne_vi_del:
 

+++

Команда форума
Покойся с миром
Модератор
Тор4People
Регистрация
30 Ноя 2016
Сообщения
1,380
Предпочтения
Опиаты
Не судите строго. просто являюсь большим поклонником творчества Егора
В в своё время у одного человека скорость брали, но к сожалению не проявил инициативу и не решился пойти знакомиться:-(

Памяти Егора Радова.


До того как скончался Егор я частенько повторял что он единственный из моих любимых писателей кто ещё жив.Из интернета,да и из его книг я знал что он наркоманит и иногда представлял как найду способ с ним связаться,замучу порошка и приду к нему знакомиться.Но вот не стало и его.Зато остались его произведения и возможность каждый раз заново получать от них эйфорию.
В том что творчество Егора никогда не пользовалось массовой популярностью нет ничего удивительного.Слишком уж специфическим языком он писал и слишком уж далеко ушёл в своём творчестве от общепринятых норм.И хотя многие относят его к постмодерну,для меня он навсегда останется гением авангарда.
В своём желании с помощью поэзии нащупать
сверхреальность он зашёл гораздо дальше того же Жене,на страницах своих книг наглядно показав что всё есть во всём и даже больше.Значительно больше.
Здесь человек встречается уже не с другими людьми,не с самим собой,а со всей тонкой и материальной,живой и мёртвой,многоуровневой и замороченной вселенной-штукой настолько великой и непонятной что мы не в силах описать даже миллиардной её части.Егор попытался.
Когда я только-только прочёл свою первую книгу Радова,я уже был знаком с творчеством многих сюрреалистов и модернистов,но уровень расширенности сознания Егора ни шёл ни в какое сравнение с ними всеми и в принципе я до сих пор не могу назвать ни одного писателя кто смог бы переплюнуть его в психоделичности и фееричности стиля.Там где у других мы видим лишь просветы в тучах и редкие прояснения у Егора на страницах царит безоблачный день.Вообще, подобное впечатление на мою психику когда-либо производили пожалуй только некоторые смелые эзотерические труды(Бореев,Марченко,Ошо) и кое-что из современных философов-новаторов(Делёз,Гваттари,Бодрияр).Есть правда такой молодой российский автор-Аксолотль который в своих произведениях также описывает дали находящиеся достаточно далеко от привычного нам мировосприятия,но ничего по форме крупнее рассказов я к сожалению пока от него не видел.
Из параллелей ещё хотелось бы отметить нашего советского классика Андрея Платонова.Его поэтические вставки и попытки напрямую столкнуть героя со вселенной в своё время тоже очень напомнили мне творчество Егора.
В принципе мне нравится абсолютно всё из написанного Егором если не считать Сути,а также нескольких рассказов и здесь я попробую изложить краткое содержание тех немногих крупных произведений которые он нам оставил.Хотя сюжет конечно не является здесь чем-то что имеет особое значение.Часто все его перепитии,даже не смотря на их насыщенность,просто теряются на фоне красивейших аллегорий которыми пестрит каждый абзац и метафизических откровений к которым нас на каждой странице подталкивает автор.
К сожалению,так и не смог пока найти последний неоконченый роман Егора Уйди-уйди,зато совсем недавно мне попалась мазохистическая книга Баяна Ширянова Содом Капустин.Также написанная этим самым визионерским мистическим стилем за который я так люблю Егора Радова,Жана Жене и Андрея Платонова.Интересное произведение если не считать чересчур длинных,по моему мнению,предложений.
Итак,в Я рассказывается о приключениях агентов которых уменьшили и отправили внутрь главного героя.Повествование также перемежается пародиями на самокопание и воспоминаниями о жизни до психушки,в которой герой проходит лечение.
В Или ад говорится о душе которая всё перерождается и перерождается в абсолютно разных мирах,многие из которых далеко не человеческие,вспоминает о своём назначении,забывает о нём,чуть ли не каждый раз осознает бессмысленность происходящего и приходит к абсолютно противополжным выводам относительно устройства мира в целом.
В Якутии рассказывается о командировке некоего политического деятеля по разным посёлкам и городам крайнего севера в которой он какие только восприятия не меняет и в какие только шизоидные ситуации не попадает.
В Бескрайней плоти говорится об ошибке мироустройства в результате которой простой человек становится всевластным и о последствиях такой ошибки.
В Змеесосе речь идёт о реальности в которой можно легко вспомнить свои прошлые жизни и о попытках странствующего героя найти идеал там где существует бесконечное количество его возможностей.
В Убить членса Егор пытается описать загробную жизнь умершей от передоза девушки как нечто абсолютно парадоксальное и нечеловеческое,бесконечно сложное и многомерное.Ну и естественно,ничего кроме поэзии для того чтобы описать подобный сверхмир не подходит.
Иногда у меня даже возникает впечатление что не поэтические метафоры в этих произведениях являются дополнением и приправой к прозаическому линейному повествованию,а наоборот-сама проза является всего лишь скрепляющим материалом для бесконечных попыток Егора с помощью слов шагнуть ещё чуть ближе к бездне.
Да он и не пытался со своим уровем сознания писать для масс так как постоянно использует в письме наш великий русский мат,ну и конечно нельзя не отметить что Егор,как и любой честный писатель с богатым жизненым опытом,не забыл повставлять в каждую свою книгу такие замечательные вещи как специфический юмор,путешествия по нашему миру и не только,сексуальные отклонения,экстатические переживания и конечно же наркотические трипы,лишний раз показывая нам что во вселенной которую абсолютно невозможно понять можно хотя бы кайфануть.
 

Ultram

Юзер
Регистрация
12 Фев 2009
Сообщения
4,122
Адрес
Kiev UA
Норм паста
 
Сверху Снизу