Будет ли штиль после «наркоцунами»?(О ликвидации ФСКН)

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Будет ли штиль после «наркоцунами»?

ivanovv.jpg


Текст: Михаил Голиченко

Ликвидация ФСКН не стала неожиданностью, даже несмотря на выбранный для этого момент – в преддверии Специальной Сессии Генеральной Ассамблеи ООН по вопросам наркотиков. Теперь основная часть правоохранительной деятельности по вопросам об обороте наркотиков будет осуществляться полицией в структуре МВД, как это и было до создания ФСКН в марте 2003.

Ликвидация ФСКН – безусловно хорошая новость. ФАР и партнеры неоднократно обращали внимание на контрпродуктивную работу этой службы. За всю свою тринадцатилетнюю историю деятельности Служба производила стойкое впечатление того, что ее сотрудники занимались откровенной профанацией правоохранительной деятельности. При этом кормом для сорокотысячного правоохранительного монстра были в основном потребители наркотиков, включая наркозависимых. В своих последних выступлениях перед ликвидацией Службы, директор ФСКН признавал, что 90% приговоров за наркотики выносилось в отношении потребителей наркотиков.

На фоне хороших новостей о ликвидации ФСКН, можно отметить следующие возможные последствия этого события:

1. Сокращение количества приговоров и заключенных за наркотики, сокращение бюджетных расходов.
Судебная статистика показывает, что при сравнительно сходной или большей репрессивности уголовного законодательства о наркотиках до 2003 года, количество заключенных по делам о наркотиках было значительно меньше непосредственно до создания ФСКН в 2003 году, по сравнению с последним годом ее деятельности – 2015 годом. Ликвидация Службы, основным профилем которой было преследовать за наркотики, сократит уровень репрессий. Это хорошая новость для бюджета России. Помимо непосредственного бюджета Службы более 30 миллиардов рублей в год, бестолковые преследования, направленные в основном против потребителей наркотиков, существенно нагружали судебную систему и систему исполнения наказаний.

2. Появление новых возможностей в сфере охраны здоровья и профилактике ВИЧ, туберкулеза, гепатитов.
Данные заболевания во-многом развививаются в России благодаря криминализации и маргинализации людей, употребляющих наркотики. При этом ФСКН всегда выступал одним из основных препятствий внедрения и реализации научно обоснованных программ профилактики ВИЧ среди людей, употребляющих наркотики. И если к концу 2007 года при Черкесове стали появляться хоть какие-то надежды на изменении позиции ФСКН по вопросу о программах снижения вреда, то уже в августе 2009 года, спустя год после прихода в ФСКН Иванова и новых заместителей Директора ФСКН, стало ясно, что ФСКН будет «бороться» со снижением вреда с новым задором. В июне 2010 была утверждена вышедшая из под пера ФСКН Стратегия антинаркотической политики, которая закрепила убийственные для работы с людьми, употребляющими наркотики, принципы нетерпимости к потреблению наркотиков, полного отказа от возможного внедрения в РФ заместительной терапии, а также программ снижения вреда. За редким исключением люди из МВД напротив были «ближе к земле» и понимали, что на лозунгах о борьбе с «наркоцунами» далеко не уедешь и необходимо развивать более эффективные методы работы с потребителями наркотиков. К примеру, в 2008-2009 годах именно в МВД были готовы начать программу обучения полицейских профилактике ВИЧ среди потребителей наркотиков. ФСКН со своим ГАКом, особенно после смены руководства ФСКН, стала для этого процесса непреодолимым препятствием. Также именно милиция была основой для реализации в некоторых субъектах РФ в 2006-2011 годах пилотных схем направления наркопотребителей за лечебно-профилактической помощью. ФСКН в лучшем случае не мешали этому процессу.

3. Появление возможностей улучшения международного имиджа РФ в сфере международного сотрудничества по вопросам о наркотиках.
С самого начала своей деятельности, а особенно с приходом Иванова, ФСКН обладала значительной независимостью в вопросах международного сотрудничества, благодаря чему могла интенсивно транслировать причудливую наркополитику РФ на международный уровень. Ежегодные пресс-конференции Иванова в ходе Комиссии по наркотическим средствам в Вене давно стали хитом среди международного сообщества. Во многом именно благодаря международным инициативам ФСКН за Россией прочно закрепилась дурная репутация страны с причудливой наркополитикой, упорно двигающейся в противоположном, по сравнению с другими цивилизиванными странами мира, направлении.

4. Появление возможностей для развития науки в вопросах оборота наркотиков.
Качество российской науки в вопросах о наркотиках традиционно было крайне низким, не в последнюю очередь благодаря тому, что данная сфера была под тотальным контролем правоохранительных органов. Во времена ФСКН наука по вопросам о наркотиках претерпела примерно такие же гонения, как астронимия во времена средневековья. С одной стороны, ФСКН осуществляла откровенные преследования ученых за научное мнение. Из наиболее ярких примеров – преследование профессора В.Д. Менделевича и заведующей лабораторией Пензенского НИИ О.Н. Зелениной. С другой стороны, ФСКН с завидным постоянством демонстрировало полное отсутствие связи собственной деятельности с наукой. Сложно объяснить чем-либо другим, кроме отсутствия связи с наукой, многочисленные комические выступления Директора ФСКН про метадоновые радикалы, пассионарность, роль метадона в цветных революциях, появление дел о пищевом маке. С ликвидацией ФСКН есть основания ожидать ослабления правоохранительного давления на науку в вопросах о наркотиках, что безусловно означает возможности для ее дальнейшего развития.

5. Ослабление правоохранительного давления на свободу слова и свободу информации.
По запросам ФСКН блокируется значительная часть вебресурсов в рунете. Помимо вебсайтов со спорной законностью размещенной информации о наркотиках, блокировке подвергались вебсайты с информацией о профилактике ВИЧ среди потребителей наркотиков, включая информацию о рекомендациях ООН по внедрению научно-обоснованных программ профилактики, лечения и ухода при ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков.

6. Появление надежды в восстановлении положительного имиджа правоохранительных органов по вопросам о наркотиках.
За годы своего существования ФСКН неоднократно оправдывала прилипшую к ней «погремуху» ГосКомДурь. Если не брать многочисленные политические процессы последних лет, ФСКН безусловно была лидером откровенно безумных процессов, за которыми в лучшем случае проглядывали ложно понятые интересы служба, а в худшем — банальная некомпетентность в разрешении поставленных перед Службой задач. В 2003-2006 годах все начиналось с преследования торговцев за продажу блях для ремней с изображением листа конопли. В 2009-2015 Служба «опустилась» до массового преследования семей бакалейщиков – продавцов и импортеров пищевого мака под видом «эффективной» борьбы с транснациональными наркокартелями.

7. Появление возможности сокращения правоохранительного присутствия в сфере медицины, включая вопросы доступности опиоидных анальгетков, а также лечения и реабилитации больных наркоманией.
ФСКН традиционно пыталась активно подчинить данные вопросы себе. С приходом Иванова в 2008 году, ФСКН особенно преуспела на этом поле, по-сути подчинив к концу 2015 года часть органов и учреждений здравоохранения, а также общественных организаций по вопросам лечения и реабилитации больных наркоманией. Являясь правоохранителным органом, ФСКН насаждала методы принудительного лечения и массовых репрессий под видом «побуждения к лечению», полностью игнорируя многочисленные исследования и рекомендации ООН о бессмысленности массового применения подобных методов, особенно на фоне активного блокирования научно-обоснованных и международно рекомендованных методов лечения наркомании. Именно благодаря активному «троллингу» врачей со стороны ФСКН путем насаждения бессмыссленных мер контроля, Россия стоит в одном ряду с Сомали и подобными государствами по доступности опиоидных анальгетиков. За последние годы стали регулярными новости о самоубийствах онкологических больных, включая адмиралов и генералов, которые даже, несмотря на свои высокие чины, не смогли получить необходимые препараты и предпочли самоубийство невыносимой боли.

С ликвидацией ФСКН на МВД легла нелегкая задача по переформатированию правоохранительной работы в сфере контроля над оборотом наркотиков. Без вмешательство в сугубо правоохранительные вопросы хотелось бы пожелать руководству МВД и подразделений на местах уделить внимание следующим принципиальным вопросам:

1. Максимальному сокращению применения уголовных и административно-правовых мер работы с потребителями наркотиков. Научные исследования показывают, что репрессии в отношении потребителей наркотиков не приводят к снижению потребления наркотиков и доступности наркотиков, но влекут рост ВИЧ, туберкулеза, гепатитов, передозировок от наркотиков, издержки бюджета, а также значительно затрудняют деятельность в области общественного здравоохранения. Российские законы уже позволяют полиции, прокуратуре, судам, службе исполнения наказаний активно взаимодействовать с государственными, муниципальными и общественными организациями в сфере охраны здоровья граждан с тем, чтобы максимально уводить потребителей наркотиков из сферы уголовного правосудия или сферы применения мер в рамках производства об административных правонарушений.

2. Максимальному сокращению случаев нарушений прав человека при работе по делам о наркотиках. В настоящее время достаточно хотя бы изучить практику ЕСПЧ и ООНовских структур по делам против России, чтобы составить подробную и эффективную методичку о том как не нужно работать по делам о наркотиках. К примеру, как не нужно проводить проверочные закупки, либо как не нужно проводить экспертизы о наркотиках, как не нужно избирать меру пресечения, как нужно обеспечивать доступность медицинской помощи потребителям наркотиков по прибытии в полицию, как не нужно препятствовать свободе информации и свободе науки. Как бы парадоксально это не звучало, именно обеспечение соблюдения прав человека в работе полиции, во многом повлекло существенное повышение качества полицийской работы и снижение коррупции полиции в странах Европы.

3. Максимальному сотрудничеству с международными научными, правоохранительными и правозащитными структурами. Такое сотрудничество позволит обеспечить защиту от сложившейся в последние годы псевдонаучности вокруг вопросов о контроле над оборотом наркотиков. В системе МВД имеется достаточно количество профильных ВУЗов, которые могли бы взять на себя роль претворения в жизнь задач в рамках данного приоритета.

4. Максимальному сотрудничеству с общественными организациями, у которых есть устойчивые доверительные отношения с сообществом людей, употребляющих наркотики. Подобное взаимодействие позволит приблизить полицию к одной из наиболее труднодоступных групп населения, что, помимо прямой задачи профилактики преступности в сфере оборота наркотиков, также будет способствовать решению задач по борьбе с коррупцией в рядах полиции, равно как и задачи обеспечения национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан (противодействие ВИЧ, туберкулезу, гепатитам).

5. Максимально сократить ограничительные вмешательства полиции в научную сферу, равно как и сферу здравоохранения. Лечение и реабилитация наркомании, доступ к опиоидным анальгетикам не должны входить в компетенцию правоохранительного органа. Законная задача полиции, как минимум, – не препятствовать научным, медицинским и общественным организациям работать над разработкой, опробыванием, внедрением эффективных методов выявления, сопровождения, поддержки людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию; задача максимум – создавать условия для осуществления подобной деятельности в постоянном добросовестном сотрудничестве.

Во времена ФСКН статьи по наркотикам получили ярлык «народные статьи» по причине массовости их применения против народа. ФСКН нанес существенный ущерб имиджу правоохранительной системы. Сейчас у полиции и МВД есть хороший шанс восстановить положительную репутацию и приблизить полицию к народу за счет эффективной нерепрессивной работы с населением по такой «народной» теме как контроль над незаконным оборотом наркотиков.

(с) ФАР
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
может и с ЗТ че нить решиццо... :smu:sche_nie:
 

Grave Mentor

пиздабол
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
473
Ликвидация Службы, основным профилем которой было преследовать за наркотики, сократит уровень репрессий.
ну это ФАР так думает, а как на самом деле буде не понятно
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
ну хотя бы перестанут народ пачками на банки возить и отказников щемить.драгнет,возможно,передохнёт тоже.
пока у них там эта ебала-активность легавых должна снизиться.

а так да,поглядим.
 

оукб

Тор4People
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
405
Адрес
ваша Столица.
Любая реформа в структурах МВД приводила только к закручивания гаек.
ничего здравого от этого не будет.
 

Наглый Интеллигент

распиздяй
Покойся с миром
Тор4People
ДС Камрад
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
4,878
а Жизнь то налаживается.. :D
фотка иванова взорвала просто, :hi_hi_hi: спс.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Министерство нераскрытых дел

Слияние ФСКН и ФМС с Министерством внутренних дел стало одной из самых обсуждаемых тем минувшей недели.За кадром реформ остались, к сожалению, тревожные цифры низкой раскрываемости преступлений.

В марте 2014 года Владимир Путин констатировал, что раскрываемость преступлений равна 44%, и был крайне недоволен этим показателем. Сейчас цифры уже никто не называет. Известно лишь, что в 2015 году в России каждое второе преступление оставалось нераскрытым. При этом практически отсутствует статистика о количестве людей, пропавших без вести, часть из которых может находиться в числе убитых. Нет информации по количеству найденных тел со следами насильственной смерти, которые остались неопознанными. Ещё несколько лет назад все эти данные можно было найти в открытом доступе без труда. Время идёт, МВД меняется, становясь всё более закрытым…

Неудивительно, если будут возбуждены уголовные дела в отношении руководителей региональных управлений ФСКН. Известно, что у бывшего главы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков четыре заместителя входили в десятку самых богатых силовиков.

Сами сотрудники правоохранительных органов не скрывают: уголовные дела сегодня возбуждают с неохотой, чтобы не портить отчётность. Некоторые мрачно шутят: «Министерство внутренних дел превратилось в Министерство положительной статистики». За рубежом, как известно, всё иначе. Там по любому обращению правоохранительные органы сразу возбуждают дело. Если информация не подтверждается, его просто закрывают. У нас же сначала будут долго собирать доказательную базу, писать километровые протоколы, чтобы потом отказать в возбуждении дела.

Непрофессиональная пригодность

Эксперты связывают негативные перемены в работе правоохранительных органов с реформой МВД 2011 года, когда вступил в силу закон «О полиции». Именно после этого начали появляться данные о резком снижении раскрываемости преступлений. Следствием этой реформы стало сокращение оперативников, которые непосредственно раскрывали преступления. Нельзя забывать, что у каждого оперативного сотрудника были своя агентурная база, информаторы, наработки – всё это разом было разрушено. В результате уже по итогам 2011 года раскрываемость преступлений снизилась на 6%.

Олег Хатюшенко, ветеран УБОП, полковник полиции в отставке, считает: «Реформы последних лет сказались на системе внутренних дел болезненно. Тысячи профессионалов высокой милицейской пробы попали под сокращение. В результате мы получили рост криминала в геометрической прогрессии. Преемственность поколений в органах внутренних дел прекратилась, в профильных вузах преподают люди, не имеющие опыта, офицерских должностей сейчас в вузах МВД практически нет. Оперативников по учебникам учат, а не на личном опыте. Независимые, профессиональные сотрудники оказались на улице. Отсюда и развал, который подтверждается падением показателей раскрываемости преступлений». Особую роль в деградации ведомства сыграла, по мнению многих, клановость нынешней системы МВД, которой не было при СССР и даже в 90-е. Вот что рассказывает генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов: «Пришёл недавно в одно районное УВД, а там все друг с другом не по-русски разговаривают. Почему? Да очень просто. Приезжает руководитель из региона, увольняет неугодных, а на их место ставит своих земляков». Именно так оказываются на руководящих должностях послушные непрофессионалы. Александр Михайлов, генерал-лейтенант полиции: – Недостаток квалифицированных следователей, которые могли бы расследовать сложные дела, сегодня главная, на мой взгляд, проблема МВД. Например, дела об интернет-мошенничестве и неправомерном доступе к компьютерной информации расследовать попросту не умеют. Потому что нет специалистов, которые могли бы работать с такими случаями: для этого нужна особая квалификация. Сотрудников таких готовить необходимо, потребность в них растёт с каждым годом. Сегодня нет, к сожалению, и методики расследования подобных преступлений. Мы отговариваемся тем, что у правоохранительных органов законов не хватает, нормативная база совершенствуется, реформы идут. Этим самым мы вооружаем преступников. Хватит отговариваться, работать надо, а за нежелание работать – наказывать по всей строгости.

«Статистика должна быть только хорошей!»

Многие связывают надежды на возрождение МВД с присоединением к этому ведомству ФСКН и Федеральной миграционной службы. Однако на самом деле речь, по всей видимости, идёт о фактическом провале деятельности последних двух структур. Так, ФСКН за последнее время потрясли несколько коррупционных скандалов. В 2013 году Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту обнаружения у сотрудников столичного управления ФСКН марихуаны и кокаина – наркополицейских обнаружили в служебной машине в бессознательном состоянии в результате передозировки. В автомобиле нашли марихуану и кокаин. А чего стоит появление в продаже у уличных торговцев секретной базы ФСКН? В результате оказались раскрыты имена многих осведомителей, адреса наркопритонов, фамилии и фото наркоманов, личные данные осведомителей, а также обычных граждан, позвонивших на телефон доверия ФСКН… Также стало известно о том, что материалы на бывшего заместителя руководителя ФСКН Николая Аулова переданы Интерполу. Процедура по организации международного розыска уже начата. До этого судья Центрального следственного суда № 5 Испании счёл, что Аулов имел отношение к деятельности преступного сообщества. Как такой человек мог стать одним из руководителей ФСКН? Как сообщил генерал Александр Михайлов, в системе МВД Николай Аулов получил полное служебное несоответствие. Однако после этого буквально через месяц он занял должность заместителя начальника ФСКН. «Не удивлюсь, если сейчас будут возбуждены уголовные дела в отношении руководителей региональных управлений ФСКН, – говорит Александр Михайлов. – Известно, что у бывшего главы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков четыре заместителя входили в десятку самых богатых силовиков. Разумеется, бизнес там был записан на жён, но неизбежно возникают вопросы к этим людям. Что касается самого руководителя этого ведомства, г-на Иванова, то главным в его деятельности были зарубежные поездки. Иванов в Москве бывал реже, чем за границей. При этом работой территориальных органов вообще никто не занимался, в регионы почти никто не выезжал, руководили из Москвы. И в итоге сам руководитель ФСКН рапортует, что число наркозависимых в стране увеличилось и достигло 7 миллионов. Это как?!» фото: Сергей Конков/ТАСС Печальный итог деятельности ФСКН за последние пять лет таков: число наркозависимых в России возросло на 3,5 млн человек, число изъятий наркотиков резко сократилось. В январе этого года Иванов на встрече с президентом рапортовал об изъятии 29 тонн наркотических веществ как о каком-то невероятном достижении. Известно, что до его прихода ежегодно изымалось из оборота до 139 тонн наркотиков. О какой эффективной деятельности тут может идти речь? «Решение о передаче ФСКН в ведение МВД с соответствующим сокращением управленческого аппарата ведомства я считаю абсолютно логичным. Прежде всего потому, что у МВД больше возможностей в оперативно-разыскной деятельности. К тому же борьбой с употреблением и распространением наркотиков там и так занимаются ежедневно от участковых и патрульно-постовой службы до инспекторов по делам несовершеннолетних», – считает Александр Михайлов. У ФМС проблем в последнее время тоже хватало. Во-первых, это ведомство не обладало правом оперативно-разыскной деятельности. В результате при каждом рейде на нелегальных мигрантов, количество которых в последнее время растёт, там вынуждены были обращаться за помощью в МВД. Собственных ресурсов у этого ведомства явно не хватало, особенно учитывая террористическую угрозу. Штат в этой структуре периодически сокращался, а работы прибавлялось. Полковник полиции в отставке Олег Хатюшенко отмечает: «Если штат ФМС ещё больше сократить, очереди на получение документов вырастут. Люди и так ждут регистрацию по три месяца. Ситуация в этой структуре плачевная: людей лишили офицерских званий, зарплаты сократили. Естественно, есть опасение, что при окладе в 25 тыс. рублей человек будет стремиться получить «улыбку в конверте». Да и о каком качестве работы можно говорить при такой зарплате? В итоге имеем соответствующий результат. Недавно узнал о парадоксальной ситуации: люди, находящиеся в розыске, были зарегистрированы в Воронеже на улице, которой не существует, в доме, которого нет. Как такое могло произойти при тотальной компьютеризации и созданных базах данных? Моё мнение – без серьёзных изменений эта структура эффективно работать не сможет». Скорее всего очередная реформа в системе МВД обернётся, как обычно, сокращениями, разоблачениями и громкими отчётами. Закончится всё тоже как обычно: полицейское начальство снова начнёт требовать положительную статистику по раскрытию преступлений. Добиваться этого скорее всего начнут, как водится, любой ценой: фальсификациями, приписками, отказом регистрировать заявления, возбуждать дела. В результате Министерство внутренних дел снова окажется в стороне от дел уголовных.

Источник: versia.ru
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Прощальное слово про ФСКН

Александр Михайлов (Заместитель бывшего директора ФСКН)

прощальное ли?
На днях произошла очередная реформа в правоохранительной системе. Упразднена Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, а её функции со штатной численностью переданы в МВД РФ. Об этом говорили давно, можно сказать, с первых дней, но в последние годы особенно активно. Несмотря на мотивацию – сокращение расходов, у этой истории есть своя весьма печальная интрига. Но для начала немного истории.
В 2003 году система правоохранительных органов пополнилась новым и, судя по заявленным задачам, весьма влиятельным партнёром. Был создан Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ГНК, впоследствии Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков – ФСКН). Новый орган, по замыслу президента, был призван стать координатором не только в сфере борьбы с криминалом, но и реализовать новую наркополитику, суть которой – борьба не с последствиями, а с причинами. В первую очередь, за счёт снижения спроса. В России было декриминализовано само потребление наркотиков, перевод потребителей из зоны уголовной в зону административной ответственности, а по большому счёту, гуманитарную: использование ресурсов гражданских ведомств гражданского общества.Удивительно и интересно было всё делать с нуля! Не было ничего, кроме тысяч растерянных налоговых полицейских (оставят или выгонят!), убитых зданий и сооружений, гор автохлама и старой техники. Не было нормативной базы, приказов, инструкций, элементарных актов для организации работы.
Но самое главное – не было опыта в этой сфере!
Формирование шло трудно. Люди не верили в перспективы службы. А потому, как всегда в трудных ситуациях, сделали опору на офицеров госбезопасности. Как говорили в наше время, "партия скажет надо – ежа проглотишь". Во многих управлениях должности начальников и руководителей служб заняли выходцы с Лубянки. Многие пришли со своими наработками. Как удалось первому председателю Виктору Черкесову создать коллектив единомышленников, сегодня понять невозможно. Но проработав в первом круге ФСБ, МВД, могу сказать – это был первый случай гармоничного формирования этого "первого круга", где не было склок, недопонимания, зависти и дружбы против кого-то. Не было той банки с пауками, которая стала нормой для многих ведомств.
Создавать ведомство на базе ликвидированного – это как чистить авгиевы конюшни... Шла активная ротация, набор после тщательной проверки. Более двух с половиной тысяч кандидатов на службу, как из бывшей налоговой, так и милиции, были отведены по разным мотивам.
И тем не менее 1 июня служба «встала на рельсы». В первый полный год – 2004 – было изъято из оборота 129 тонн наркотиков, 109 из которых изъяла служба. Руководители не вылезали из командировок. Как говорится, всё приходилось делать "ножками". А как иначе? Надо было знакомиться с людьми, встречаться с руководством субьектов. Разъяснять, убеждать даже в том, в чём ещё сами были уверены не до конца. Шли путем проб и ошибок. Иногда роковых. Но шли.
В течение года были во многом разрушены коррупционные связи правоохранителей с наркомафией. Только за тот же 2004 год было привлечено к уголовной ответственности более 1500 сотрудников разных ведомств. У мафии стала исчезать крыша...
В 2005 году было изъято уже более 139 тонн наркотиков.
Были запущены перспективные проекты в сфере первичной профилактики. Проект по гармоничному воспитанию детей и подростков, профилактике правонарушений и наркопотребления "Неприкосновенный запас – дети Отчизны" стал всероссийским. Сотни лагерей «Юный спецназовец» стали создаваться при участии ФСКН. Были выпущены журнал "Наркомат", подростковый журнал "Антидоза", газета "Зона права"... "Наркомата" вышло 52 номера! При отсутствии бюджетного финансирования!
К 2008 году прирост лиц, стоящих на учёте, сократился с 25% в год до 1,5%. В Тольятти сотрудниками Самарского управления было ликвидировано организованное сообщество. 42 бандита, убийцы и наркодельцы, были привлечены к уголовной ответственности. Сроки от 10 до 20 лет лишения свободы. 42! Дела в суд доставляли на камазе! А в зале специально варили клетку для подсудимых.
Создание ГНК было вызвано рядом вполне объективных причин, среди которых резкий рост наркозависимых в России (с1991 по 2001 год число стоящих на учёте с диагнозом «наркомания» возросло в 9 раз), наркобизнес стал срастаться с правоохранительной системой, что значительно увеличило обороты продаваемого зелья в стране, расширились возможности транснациональной преступности. Из страны транзита наркотиков Россия стала превращаться в страну потребления. Этому способствовала прозрачность внешних границ, наличие конвертируемой валюты, стремительный заход в Россию новой молодёжной субкультуры, в которой в едином пакете сегодня секс, рок, наркотики.
Наркоконтролю предстояло «оседлать» каналы поступления наркотиков из за рубежа, работать по крупным наркосообществам. А по сути, работать по принципу спецслужбы: «от противника».Упреждая, пресекая ещё на подходах, а ещё лучше – пресекать на стадии замысла. Не контролировать совершение преступления, а не допускать его! Такая задача под силу только серьёзной специальной службе, имеющей интеллектуальный потенциал. Мощный оперативный костяк.
Декриминализация хранения для личного употребления малых доз наркотиков ещё более усугубила ситуацию. Фактически мелкая розница оказалась вне зоны контроля со стороны правоохранительных органов. Перевод «хранения» в разряд административных правонарушений не изменил, по сути, позицию прокуратуры, которая в ряде субъектов стала требовать по каждому факту административного производства возбуждения уголовного дела «по факту сбыта неустановленным лицом». В подобном «разгоне» статистики не были заинтересованы ни органы внутренних дел, ни органы наркоконтроля.
Несмотря на снижение, на первый взгляд, влияния органов внутренних дел на борьбу с наркопреступностью, доля раскрываемых преступлений органами МВД по-прежнему оставалась достаточно высокой. Это очевидно, потому что по глубине и широте проникновения в уголовно-криминальную среду органам внутренних дел равных нет и не будет. А потому в ряде субъектов России на органы наркоконтроля приходилось всего от 15 до 60 процентов раскрытых преступлений в этой сфере. Даже беглый анализ статистики показывает, что доля участия в борьбе с наркопреступностью органов внутренних дел, располагающих значительными оперативными и человеческими ресурсами, по-прежнему велика. Реальные же ресурсы (даже численные – 30 000 сотрудников ФСКН, из которых не более 15 % занимаются непосредственной работой), не говоря об оперативных возможностях у специально уполномоченной службы, сегодня исчерпаны. Мы наблюдаем снижение объёмов изъятий основных видов наркотиков (героина в первую очередь), а вал достигается за счёт изъятия т.н спайсов, а попросту огромных масс сухой травы, опылённой мизерными объёмами синтетической дряни. Увеличение изъятия т.н. синтетических наркотиков (в основном сырья для их производства) картину не улучшает, так как в статистике динамика по видам отсутствует. По сути, кратное увеличение достигнуто за счёт изъятий курительных смесей и морских солей, где доля собственно наркотика в общем объёме массы ничтожно мала.
Меняется структура наркопотребления. Наметилась тенденция ухода героина с рынка. Пока это тенденция. Однако в ближайшее время возможно появление более сильных наркотиков, синтезируемых в домашних условиях. Об этом свидетельствует активизация консультаций пользователей интернета. Запреты, вводимые на отдельные виды препаратов, не решают проблемы, так как не исключены возможности синтезирования зелья из того, что запретить просто невозможно. Запрет – это удел слабого! Тем более что голь на выдумки хитра.
Введение рецептурного отпуска на кодеиносодержащие лекарственные препараты оживило дискуссию в блогах, где лица даже без среднего образования обсуждают создание аналогичных молекулярных решёток с новыми веществами. Резкое падение спроса на такие препараты ничего не иллюстрируют. Появились тысячи новых веществ, более опасных, чем дезоморфин. А само утверждение, что у нас нет дезоморфиновых наркоманов, нелепо: наркоманы как были, так и остались, сменив свое меню.
Мы живём в параллельных мирах. У правоохранителей на бумаге одно, а у нас на улице – другое! Сегодня общество не интересуют тонны и килограммы изъятых наркотиков, ситуация в Афганистане и Гондурасе, проблемы войск коалиции. Его больше волнуют шприцы на лестничных площадках, около школ и в местах досуга. Граждане не желают нюхать зловоние наркопритонов. Разрыв между интересами ФСКН и общества стал увеличиваться: реакция на заявления либо запоздалая, либо формальная. Для правоохранительных органов ликвидация наркопритона – менее заметная в рейтинге строка, чем крупные изъятия и разоблачение групп и сообществ. И это при наличии более серьёзных людских затрат, сложностей доведения до суда (если вообще это возможно).
У ФСКН отсутствуют реальная система и возможности работы в группе риска. Это объективно. Как человек, начинавший службу в ведомстве с момента его создания и прослуживший до 2008 года, считаю необходимым подчеркнуть, что формат межведомственного взаимодействия, заявленный в положении о ФСКН, предполагал взаимодействие в сфере профилактики с другими правоохранительными органами. Но эта комплексная система была разрушена, а новые потуги наладить эффективную работу в области профилактики наркопотребления носят исключительно декоративный характер (акции, слёты, конференции без опоры на «землю») при огромном объёме никому не нужных отчётов и справок. В силу этого проводимые мероприятия в сфере профилактики в последние годы напоминают школьные капустники, которые не имеют перспективы и, по сути, являются дежурными, показными акциями.
Институт участковых уполномоченных, школьных инспекторов и инспекторов по делам несовершеннолетних – единственный эффективный инструмент, наряду с общественностью, для сканирования и управления низовой наркоситуацией. Попытки ФСКН работать с этими категориями сотрудников МВД ни к чему хорошему не привели. Изначально было непонятно: кто ведущий, а кто ведомый? Чьи приоритеты первичны? Да и возможностей у сотрудников ФСКН практически не было, ведь это звено нещадно сокращали. Вал бумаг вместо конкретной работы…
Более того, искусственно нагнетаемый антагонизм между ФСКН и МВД, который мы наблюдали в последнее время, убедил всех, что на поляне должен быть один хозяин. Спартакиады, кто больше изъял, у кого больше дел, ни к чему хорошему не приводят. Из-за этого перетягивания каната усилиями руководства наркополиции она превратилась в самый неавторитетный орган, особенно в субъектах России.
Но самое главное, что с момента смены руководства ФСКН в 2008 году в корне изменилась морально-нравственная обстановка. Руководство превратилось в безапелляционную надстройку, которая избрала единственную тактику: «Вопросы здесь задаю Я». Чванливость и пренебрежение к коллегам «на земле» были доведены до совершенства. Генералы унижались, как прокажённые. Руководителям территориальных органов было запрещено входить в здание центрального аппарата без командировочного удостоверения, хотя многие вопросы ранее решались в период кратковременного пребывания коллег в Москве при отбытии или возвращении из отпуска. Это нормально и естественно. Возобладал принцип «я начальник – ты дурак». Существовала практика, когда начальников вызывали в Москву и держали по нескольку дней в приёмной. Эта воспитательная работа привела к тому, что некоторых персонажей ненавидели все, от оперов до генералов. А какая это работа, если начальство не просто не любят, а ненавидят! Окружение директора всегда вызывало странное ощущение. Ну, как можно было назначать на повышение генерала Аулова Н.Н. из МВД (сейчас находится в розыске Интерпола), если накануне он получил «неполное служебное соответствие» как начальник Управления МВД по Центральному федеральному округу. Как?!
Отношение к заслуженным людям иначе как хамским назвать нельзя. Мои коллеги – заместители директора, генерал-полковники, о своём увольнении узнали из указа, который им принесли в папке в конце рабочего дня. Начальник оперативного управления, также генерал (талантливый опер, прослуживший на этом участке много лет в ФСБ), получил указ в день своего рождения! Ни с кем из упомянутых никаких бесед ранее не было. Всё делалось тайно и исподтишка. Аналогично был уволен Герой России, возглавлявший один из департаментов. Пытаясь прояснить ситуацию, генерал зашёл в приёмную своего куратора, который передал через секретаршу: «Я вас не вызывал!». Аналогичную практику расправ избрали и вновь назначенные руководители на местах. С приходом нового руководителя в областное управление обновлялся почти полностью оперативный состав, а на смену им набирались персоны, лично преданные шефу, которые завершали чистку. На момент ликвидации ФСКН в 16 управлениях более года не назначали начальников!
Сегодня ФСКН офицеры покидают без сожаления, с чувством неприятного осадка. Такого мерзкого отношения к людям не было нигде. А покинув ведомство Иванова, они долго корят себя за то, что не сделали это раньше. За то, что последние годы подчинялись пассажирам, неспособным делать ничего руками, а только горлом. И у которых чванство – норма жизни.
При этом большие шишки ведомства были в шоколаде. Щедро раздавались ордена и медали, многомиллионные субсидии. Огромные суммы делились между руководителями департаментов. На одну выделенную субсидию можно было купить несколько квартир в региональных управлениях для оперативного состава.
Какова же была роль главного начальника ведомства? Он занимался «государственной деятельностью». Ему некогда было заниматься самой структурой. Число командировок (и недешёвых! Латинская Америка, Европа, Азия и даже ЮАР, всё бизнес классом) за границу кратно превосходит число командировок по стране. Во многих субъектах его просто не видели. А над тем, что слышали из его уст по телевидению, просто сотрудники посмеивались, так как реально падающие результаты он выдавал за победы, не задумываясь, что это полный провал. Достаточно вспомнить его заявление, что за 5 лет число наркопотребителей выросло на 3,5 млн. человек! Уже это было приговором ведомству: а зачем его тогда создавали? В речах бывшего руководителя ФСКН неоднократно звучали цифры, характеризующие наркоситуацию в стране. И каждый раз возникало ощущение обмана, так как даже при ближайшем рассмотрении все они только запутывали ситуацию. Как в отношении наркозависимых, так и в отношении простых потребителей… То 5, то 7, то 18 млн. Со смертями планка была задрана так, что впору кричать караул. В одном из своих выступлений он утверждал, что с 2003 по 2008 год ежегодно в России погибало по 140 тысяч человек. Цифра безумная, но прозвучав из уст руководителя высокого уровня, она должна была вызывать доверие. Правда, через неделю он скорректировал… «а в 2014 сократилось до 90 тысяч!». В связи с этим на память приходят кадры из фильма «Праздник святого Йоргена», где мошенник, якобы исцелённый священником, говорил: «Когда я был маленьким, моя бедная мама уронила меня со второго этажа»; по мере возбуждения, он новым зевакам увеличивал этаж… аж до седьмого.
И этот бред предстаёт во всей красе, когда мы узнаём, что, по данным ООН, в мире в год умирает около 200 тысяч! Так вот. Как человек, в ФСКН отвечавший за межведомственное взаимодействие, замечу, что никогда эти дикие цифры ни в какой статистике не фигурировали. Более того, шёл медленный, но устойчивый курс на снижение до 2008 года. С 12 000 до 8 000 (официально) и с 50000 до 30000 неофициально. Даже число вызовов скорой помощи снижалось в несколько раз.
С приходом новой команды ситуация изменилась в худшую сторону. Не понимаю, как это могли не заметить? Ещё большие манипуляции связаны с результатами. Для сравнения отмечу только один факт. В 2004 году (первый год работы ФСКН) было изъято 139 тонн наркотиков. В 2015 всего 27 тонн. И это выдаётся за победу. При этом всё время подчеркивается особая роль ФСКН. Титанический труд и оперативное мастерство… Хотя в ряде субъектов доля МВД в раскрытии наркопреступлений составляет 80-85%. Да и объёмы наркотиков, изымаемых ФСКН, с каждым годом падали. Для чистоты эксперимента с сайта ФСКН была удалена вся статистика до 2008 года, так как результаты предыдущего периода кратно больше, чем ныне.
Я не буду анализировать все аспекты: желающий может их увидеть на сайтах соответствующих ведомств. Достаточно просто взять калькулятор… Хотя будет сложно, потому что нам всё время предлагали сравнивать зелёное с солёным. То статистика в тоннах, то в граммах, то в дозах (как это посчитать, если речь идёт о разных веществах?), то в долларах, то в рублях. Перечень нелепиц и завиральных идей можно продолжать долго. То предлагалось финансировать строительство птицефабрик в южных странах СНГ, чтобы дехкане не торговали наркотиками, то сеять мак, то разводить коноплю… Бороться с наркотрафиком в Латинской Америке (где мы и где Америка!), обмениваться опытом с Японией, хотя оттуда не было завезено ни одного грамма наркотиков, учить полицию Колумбии и Гондураса… Своих-то толком научить не могли!
Но факт остаётся фактом. Несмотря на бравурные заявления Иванова, можно заметить, что именно с его приходом система стала медленно сползать в могилу.
Состоявшееся решение президента – мера назревшая. Как говорят опера в системе, «лучше ужасный конец, чем ужас без конца». Сегодня за счёт поглощения ФСКН возможно значительно укрепить блок сотрудников, работающих в органах МВД на участке борьбы с наркотиками. С учётом наличия организованных форм наркобизнеса повысить роль главка по борьбе с наркотиками.
Надо принципиально и кардинально повысить статус Государственного антинаркотического комитета (если он сохранится). Как и в прошлые годы существования Правительственной комиссии, его должен возглавлять один из вице-премьеров, а не руководитель ведомства. Существующий аппарат ГАК должен быть кратно сокращён. По сути, все сотрудники аппарата совещательного органа служат в ФСКН. В каком государстве столь расточительно относятся к специальным офицерским званиям? Его сотрудники давно должны быть переведены в разряд государственных и гражданских служащих. Высвободившийся состав должен быть передан в оперативные подразделения. Однако недавно численность ГАК увеличилась за счёт создания новых подразделений! Зная людей, работавших в аппарате, могу сказать одно: не жили, а мучились бумажной волокитой. Многие талантливые опера, волею судьбы оказавшиеся не на своём месте, изнывали от бесцельного, по большому счёту, существования. Имитируя «процесс», они гоняли тонны бумаг в низовые подразделения федеральной службы, где исполнители буквально стонали от исполнения никому не нужной работы. Сегодня аппарат состоит в основном из людей в погонах, которые в силу профессиональной деформации не могут в полном объёме решать задачи всех входящих в состав ГАКа ведомств. В аппарате ГАК должны работать представители разныхведомств. К слову, в правительственных комиссиях по противодействию распространению наркотиков в разные годы (одну возглавлял премьер, вторую вице-премьер) функции аппарата выполнял всего один человек.
Всегда, как только начинался разговор о ликвидации ФСКН, Иванов пафосно заявлял, что за этим выступает звериное мурло наркомафии. Сегодня это произнёс президент. Интересно, а сейчас Иванов так же считает?
И последнее. Удивительно, но решение о ликвидации ФСКН не вызвало никакой реакции в обществе. И это симптом.
Была без радости любовь,
Разлука будет без печали.

(с) zavtra.ru
 

Ташкент

Логик Абсурда
За Баней
Тор4People
Регистрация
24 Мар 2014
Сообщения
8,106
Адрес
ТашкенТ
Предпочтения
Бухло
Да Витя пёс наверняка сам себе приятен да ещё походу в заслугу себе поставит рьяное верное (очень прибыльное)служение на ниве борьбы с наркоманами.
Пример нормальной работы чиновника Налогвая инспекция.Раньше платить налоги по закону было не реально они составляли больше 100%.А сейчас налоги вменяемы но и само ведомство очень прозрачно и понятно.Ведь можем когда хотим!
А ФСКН и ФМС это пример бестолковости и неэфективности!
 

Немец

Старый хуй
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
2,949
Адрес
Из небытия.
ташкент147 написал(а):
А сейчас налоги вменяемы
Позвольте с вами не согласиться-налоги это не пресловутые 13%,сюда надо включать акцизы,дорожный налог,землю,недвижимость и.т.д.В сумме как в Швеции,но мы то в говне...
 

Ташкент

Логик Абсурда
За Баней
Тор4People
Регистрация
24 Мар 2014
Сообщения
8,106
Адрес
ТашкенТ
Предпочтения
Бухло
Это уже количественный спор а не качество работы.Депардье уехал от налогов не в Швецию а Россию.
 

Мирам

МИР
За Баней
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
6,908
Адрес
Сибирь
Предпочтения
В ремиссии
Хотите знать что будет?
-Передел наркорынка!
Вопрос кто заполнит нишу

-Иванов Виктор! Под наши бурные аплодисменты и свист!
Награждается званием Уникальнейшего Долбаеба за всю историю ФСКН !
Ура! Товарищи!
 

adolfinii

going on the waves
Тор4People
Регистрация
28 Ноя 2014
Сообщения
4,914
Адрес
Мск
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Re: СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Хай!кто знает если с 1 июня фскн расформирован будет,я как понял его к полиции прилепят этож не чего хорошего не предвещает и как мне думаеться они ещё больше лютовать начнут...вобщем поделитесь инфой если хто распологает.
 

Gannibal

Покойся с миром
Регистрация
6 Апр 2015
Сообщения
8,055
Re: СВЕЖИЕ НОВОСТИ

да тут можно только предполагать, сами мусара не скажут как оно всё есть.
ну...если припомнить раённые обноны - то нихуя хорошего.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Gannibal написал(а):
да тут можно только предполагать, сами мусара не скажут как оно всё есть.
мусора сами нихуя не знают и только предполагают.я всю тему на полисраша прочитал,у них там паника пиздец.
 

ŅарКОТварь

ПАДОНАК
Покойся с миром
Тор4People
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
14,868
Адрес
СПб
Предпочтения
Употребляю Тяжелые В/В
Сотрудникам ФСКН не выплачивают зарплату после расформирования структуры

Несмотря на обещания руководства, на новое место работы — в МВД — бывших борцов с наркотиками так и не приняли.


В распоряжении Лайфа оказался документ, подготовленный ликвидационной комиссией ФСКН, где разъясняется порядок выплаты заработной платы. Согласно ему, бывшие наркополицейские, которые должны перейти в структуру МВД, остаются на неопределённое время без заработной платы. Экс-сотрудники наркоконтроля подтвердили Лайфу, что остаются без денежных выплат, так как до сих их не перевели в структуру МВД.



— Наши рапорты в МВД так и не передавались. То есть рапорты не согласовывались, и мы сейчас подвисли в воздухе. То есть мы уволены из органов наркоконтроля и не переведены в органы внутренних дел. И до настоящего времени нам не выплачивается заработная плата. Нам даже не выданы трудовые книжки, — рассказала бывший сотрудник ФСКН России Светлана Манахова.

Последний раз расформированным наркополицейским выплатили зарплату в мае. Как пояснили Лайфу, сейчас многие экс-сотрудники ФСКН находятся в сложной экономической ситуации.

— Нам всем поясняли, что все мы будет приняты в МВД с 1 июня, когда будет новая штатная численность. Тогда, вроде как, МВД должно выплатить оклад по должности и оклад по званию, надбавку за выслугу лет. Сейчас ФСКН нам не может выплачивать заработную плату, потому что такой структуры уже нет с 1 июня, а МВД не выплачивает, потому что у них ещё нет штатной численности. Мы готовы ждать до последнего, хотим и готовы служить. Вопрос безденежья у многих есть: кредиты, в том числе ипотечные, — рассказал экс-сотрудник ФСКН Иван С.

Также стало известно, что перевод экс-сотрудников ФСКН в структуру МВД продлён до 30 сентября 2016 года.

(с) лайфньюз

ЗЫ.гыгыгыгы...уроды бесполезные.на полисраша эта тема мне просто душу греет. :D
 

knife80

Покойся с миром
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
2,662
Адрес
ленинград
Пидары,блять..пересажать бы их всех еще..
 
Сверху Снизу